103btrz.ru Танки Основной боевой танк Al-Khalid (MBT-2000)

Основной боевой танк Al-Khalid (MBT-2000)

Основной боевой танк Танк «Аль-Халид» создан на основе на китайского танка тип 90-2. Этот танк создан практически весь, кроме двигателя, на производственных мощностях Пакистана . Двигатель является копией украинского 6ТД-2, дизельного двигателя мощностью 1200 лошадиных сил. Этот двигатель используется в украинских танках T-80/84 .Преимуществом этого танка является значительно более низкий силуэт, по сравнению с другими современными танками, с максимальным весом в 48 тонн. Экипаж танка состоит из трех человек. Танк «Аль-Халид» оснащен гладкоствольной пушкой калибром 125-мм которая также может запускать и ракеты.

Уникальной особенностью танка «Аль-Халид» является то, что он оборудован автоматической системой «Tracker». Она также имеет возможность отслеживать и проводить более чем одну цель, которые находятся в движении. Танк может действовать полностью функционально, даже в ночное время с помощью тепловых систем наведения.

Пакистанский танк

Максимальная скорость танка до 65 км/ч. Развитие первого полностью своего танка Пакистан начал в 1988 году и в январе 1990 года была достигнута договоренность с Китаем о совместном проектировании, разработке и изготовлении бронемашины. Дизайн является производным от китайского танка тип 90-2, работы продолжается совместно с китайской фирмой «NORINCO» и пакистанской «HEAVY INDUSTRIES» уже несколько лет. Первоначальные прототипы танка были изготовлены в Китае и направлены на испытания в августе 1991 года. Производство было развернуто в Пакистане на заводе в Таксила.

С тех пор основные усилия были направлены на совершенствование конструкции танка для территории Пакистана и адаптации двигателя к высоким температурам. Двигатель танка тип 90-2 заменен украинским 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Украина является ключевым партнером в производстве танка «Аль-Халид» ,это производство является совместным предприятием между Китаем, Пакистаном и Украиной. Украина также оказывает помощь Пакистану в модернизации танков Т-59 «Аль-Zarar» до уровня танков Т-80УД. В феврале 2002 года Украина объявила, что завод Малышева предоставит еще партию из 315 двигателей для танков «Аль-Халид» в течение трех лет. Сметная стоимость контракта составила 125-150 миллионов долларов США.

Основной боевой танк Al Khalid

Украина обладает одним из самых надежных танковых двигателей работающих в условиях жаркого климата. В свое время Украина и Россия, как две великие танковые державы приняли два различных способа развития танковых двигателей. Украинские конструкторы выбрали в качестве магистрального направления развития — дизель, а русские танкостроители — газовые турбины, как и многие другие страны. Теперь, по словам главного конструктора бронетанковых войск Украины, Михаила Борисюка, когда основными покупателями бронетехники стали страны с жарким климатом, стабильность работы двигателей при температура окружающего воздуха выше 50 градусов стала одним из ключевых факторов обеспечивающих надежность танков.

В экстремальных условиях жаркого климата газотурбинные двигатели проигрывают дизельным, у них оказались серьезные проблемы во время испытаний в Индии, и с ними стали случатся отказы в стабильной работе. Дизеля же, напротив, показали высокую надежность. На «Heavy Industries» производство танка «Аль-Халид» началось в ноябре 2000 года.По состоянию на начало 2002 в пакистанской армии было около двадцати танков «Аль-Халид» в эксплуатации. Она получила свою первую партию из 15 танков «Аль-Халид» в июле 2001 года.

Представители пакистанской армии сообщают что надеются произвести в общей сложности более 300 танков в 2005 году.Пакистан планирует оснастить еще 300-ми танками «Аль-Халид свои бронетанковые части в 2007 году.Пакистан планирует построить в общей сложности 600 танков»Аль-Халид» в основном для противодействия Индийским танкам «Арджун» и танкам Т-90, закупленными Индией у России. Развитие данного танка продолжается, при этом вносятся изменения в систему управления огнем и связью. В апреле 2002 года, на проходящей DSA-2002-Международной выставке вооружений, военная и правительственная комиссия чиновников из Малайзии рассмотрела танк «Аль-Халид», и показала свою заинтересованность в его покупке у Пакистана.

ОАЭ выразили заинтересованность в 2003 году в покупке пакистанской военной техники, включая танк «Аль-Халид» в качестве основного боевого танка. В июне 2003 танком заинтересовался и Бангладеш. В марте 2006 года, журнал «Jane’s Defence Weekly» сообщил, что Саудовская Аравия планирует оценить боевые качества танка «Аль-Халид» в апреле 2006 года. Пакистанские чиновники из министерства обороны заявили, что правительство Саудовской Аравии может быть заинтересован в приобретении до 150 танков «Аль-Халид» за 600 миллионов долларов США.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка «Аль Халид»

Боевая масса, т 48
Экипаж, чел 3
Габаритные размеры, мм:
длина 6900
ширина 3400
высота 2300
клиренс 470
Броня, мм
комбинированная
Вооружение:
125-мм гладкоствольная 2А46 пушка, 7,62-мм пулемет «Тип 86», 12,7-мм зенитный пулемет W-85
Боекомплект:
(22+17) выстрелов, 2000 патронов
калибра 7,62-мм, 500 патронов калибра 12,7-мм
Двигатель дизель: 6ТД-2 или 6ТД, 1200 л.с. или 1000 л.с.
Удельное давление на грунт, кг/см 0,9
Скорость по шоссе, км/ч 62
Запас хода по шоссе, км 400
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, мм 850
ширина рва, мм 3000
глубина брода, м 1,4 (с ОПВТ — 5)

Источники:

  • Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;
  • Кристофер Ф. Фосс. «Справочники Джейн. Танки и боевые машины»;
  • Филип Трюитт. «Танки и самоходные установки;
  • Christoper Chant «World Encyclopedia of the Tank».

Related Post

Основной танк OF-40Основной танк OF-40

Основной танк OF-40 Италия Военно — политическое руководство Италии, которая является активной участницей НАТО, уделяет значительное внимание наращиванию мощи своих вооруженных сил, прежде всего сухопутных войск. Это достигается как совершенствованием

Основной танк Leclerc, ФранцияОсновной танк Leclerc, Франция

Французское танкостроение послевоенных лет нельзя отнести к числу мировых лидеров. Хотя бронетехника производилась французскими фирмами во внушительных масштабах и находилась на вооружении многих стран мира, в том числе европейских (особенно