Танк «Объект 907» (ПТ-76М) был разработан ОКБ СТЗ под руководством С.А. Федорова на базе танка «Объект 740Б» (ПТ-76Б) в первой половине 1959 г. Ведущим конструктором машины являлся Ю.М. Сорокин. В августе того же года на СТЗ совместно с заводом №264 (Сталинградская судоверфь) изготовили один опытный образец машины, который в 1960 г. не выдержал испытаний на НИИБТ полигоне из-за низких водоходных качеств. На вооружение танк не принимался и в серийном производстве не состоял.
Танк «Объект 907» отличался от базовой машины более рациональной с точки зрения бронестойкости формой корпуса и увеличенным до 14,85 м3 водоизмещением. Он был оснащен системами ПАЗ и ППО (усовершенствованной), а для ведения боевых действий ночью – инфракрасными приборами наблюдения и стрельбы. Кроме того, в МТО танка устанавливался форсированный дизель В-6М мощностью 206 кВт (280 л.с.), в топливной системе которого ввели дополнительный топливный бак, увеличив ее общую емкость до 500 л, что позволило несколько повысить запас хода танка (до 400 км). За счет некоторого увеличения силы тяги на швартовых (на 2,5-3,9 кН = 250-400 кгс) до 11,2 км/ч возросла скорость машины на плаву.
В связи с установкой системы ПАЗ для подачи наружного воздуха в двигатель, минуя внутренний объем танка, использовался индивидуальный воздухоприток, люк забора которого располагался в левом заднем углу крыши боевого отделения. Создание избыточного давления в обитаемых отделениях танка осуществлялось с помощью нагнетателя с устройством выброса отсепарированной пыли, монтировавшегося на подбашенном листе корпуса в правом верхнем углу боевого отделения. В результате внесенных изменений боевая масса машины составила 14,87 т. Впоследствии данную конструкцию системы ПАЗ внедрили в серийное производство для танка ПТ-76Б.
Основным оружием танка являлась стабилизированная в двух плоскостях 76,2-мм нарезная пушка Д-56ТС, с которой был спарен 7,62-мм пулемет СГМТ. При стрельбе из пушки и спаренного пулемета прямой наводкой днем использовался телескопический прицел ТШК-66, ночью – ночной прицел ТПН-1 с инфракрасным прожектором Л-2А. Углы стабилизированной вертикальной наводки спаренной установки составляли от -5 до +20°.
Размещение узлов и агрегатов стабилизатора СТП-2П «Заря» с зависимой линией прицеливания было выполнено по аналогии станком ПТ-76Б обр. 1959 г. Боекомплект пушки и спаренного пулемета также не изменился.
Броневая защита – противопульная. За счет использования гнутых верхи их бортовых листов, «корабельной» формы носа с установкой передних бортовых листов под большим (30°) углом к продольной оси машины бронестойкость корпуса несколько возросла.
Форма и броневая защита башни соответствовали башне серийного танка ПТ-76. В правой части крышки люка над рабочим местом командира размещалась поворотная командирская башенка, в которой вместо центрального смотрового прибора ТПКУ устанавливался комбинированный (дневной – ночной) прибор наблюдения командира ТКН-2 и осветитель ОУ-3 со съемным инфракрасным фильтром. В кормовой части башни для эксплуатации танка в морских условиях над вентилятором башни крепился специальный фланец под установку воздухозаборной трубы.
Несмотря на более рациональную форму броневого корпуса, в процессе испытаний танк показал неудовлетворительную динамическую остойчивость на плаву. При достижении максимальной скорости движения на плаву с поднятым двухсекционным волноотра-жательным щитком носовая часть машины уходила под воду.шиеся непосредственно на пусковой установке.