103btrz.ru Танки Танк «Объект М906»

Танк «Объект М906»

Танк «Объект М906», выпущенный в I квартале 1961 г. на ВгТЗ в одном опытном образце, предназначался для проведения ходовых испытаний по специальной программе для проверки конструкции корпуса машины, изготовленного из броневых алюминиевых сплавов, с последующей реализацией проверенных технических и конструктивных решений на опытном танке «Объект 906». Он успешно прошел испытания во II квартале 1961 г.

Компоновка танка «Объект М906» была выполнена по классической схеме с кормовым расположением МТО. В передней части корпуса находилось отделение управления, в средней – боевое, в котором размещались рабочие места командира танка, одновременно выполнявшего функции наводчика, и заряжающего. Для центрального смотрового прибора механика-водителя использовалась система гидропневматической очистки, по конструкции аналогичная системе, стоявшей на серийных танках Т-55 и испытанной на ПТ-76Б.

Броневая защита танка – противопульная. Сварной корпус машины изготавливался из броневых алюминиевых сплавов Д-20 (для броневых листовых деталей) и АЛ-19 (для литых деталей) и по своей форме практически повторял стальной корпус танка ПТ-76Б, за исключением наличия ступенчатой крыши (в районе МТО). Используемые броневые алюминиевые сплавы обладали лучшей стойкостью против коррозии в морской воде, чем сталь. Кроме того, за счет их использования масса корпуса оказалась на 1800 кг меньше массы корпуса серийного ПТ-76Б.

Носовая часть корпуса состояла из трех листов: верхнего толщиной 20 мм, располагавшего под углом 80° от вертикали, среднего толщиной 30 мм под углом 55° и нижнего – 20 мм под углом 70°. Вертикальные бортовые листы корпуса имели следующие толщины: передний (по углом к продольной оси танка 10°) и средний – 30 мм, кормовой – 20 мм (под углом к продольной оси танка 45°), нижний борт – 25 мм. Кормовая часть корпуса состояла из верхнего вертикального листа (20 мм) и нижнего листа (12 мм), располагавшегося под углом 40° от вертикали. Крыша корпуса имела толщину 12 мм. Лобовая броня корпуса обеспечивала защиту от пуль Б-32 калибра 14,5 мм с дальности стрельбы свыше 100 м, верхняя и нижняя бортовая броня – от пуль Б-32 калибра 7,62 мм с дальности стрельбы 350 и 440 м соответственно.

Для обеспечения необходимой жесткости днище корпуса в районе боевого отделения и отделения управления толщиной 8 мм было выполнено с продольными зигами. В районе МТО днище корпуса имело толщину 10 мм. Литые кронштейны узлов подвески и приемные патрубки водометов приваривались к днищу по периметру, обеспечивая дополнительную жесткость. Подбашенный лист в районе установки опоры башни через пиллерсы опирался на балки днища и подкрылки.

В корпусе имелось три пояса жесткости: передний, моторный и трансмиссионный. По днищу и крыше корпуса проходили поперечные балки, выполненные из прессованных профилей (в конструкции корпуса широко использовались прессованные профили, которые полностью заменили штампованные детали). Детали, работавшие в условиях высоких нагрузок, изготавливались из стали. В целях предохранения поверхностей подкрылков корпуса от ударов гусениц, а также их износа (истирания) устанавливались стальные накладки.

Снаружи корпуса монтировались надгусеничные полки из алюминиевого сплава Д-20 и волноотражательный щиток. Конструкция волноотражательного щитка, механизма его подъема, а также механизма подъема крышки люка механика-водителя была аналогична конструкции соответствующих узлов танка ПТ-76Б. Сама крышка люка механика-водителя, его основание и обойма изготавливались из специальной стали.

Защита лобовой части корпуса опытной машины обеспечивала лучшую пулестойкость по сравнению с защитой серийного танка ПТ-76Б, а в отношении бортов была ему равноценна. В то же время корпус, сваренный из броневых алюминиевых листов, имел более высокую стойкость против осколков и взрывной волны.

Технология сварки и литья деталей из алюминиевого броневого сплава, отработанная при его изготовлении, использовалась при изготовлении броневых корпусов опытного танка «Объект 906» и последующих боевых машин конструкции ОКБ ВгТЗ и не имела существенных отличий от технологии изготовления стальных корпусов. Детали из алюминиевых сплавов легко подвергались обработке на металлорежущих станках и при сборке корпуса сваривались электродуговой сваркой в среде аргона.

Башня с вооружением, а также силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и электрооборудование были заимствованы у серийного плавающего танка ПТ-76Б.

Результаты проведенных испытаний показали, что корпус из алюминиевых сплавов обладал необходимой прочностью и жесткостью, а соединения съемных деталей корпуса, а также узлов и агрегатов, примененных в танке, имели еще и достаточную надежность.

Впоследствии на машине установили новую трансмиссию, изготовленную по типу облегченной трансмиссии танка «Объект 906». Она монтировалась в МТО вместе с форсированным до 221 кВт (300 л.с.) двигателем 8Д6-300М. Это позволило провести исследования, касавшиеся вопросов кинематики и управляемости машиной на скоростях движения до 70 км/ч, а также проверить другие конструкторские решения – по приводам управления, ходовой части и др., воплощенные впоследствии в танке «Объект 906».

ЭММ, располагав

Related Post

«Леклерк»: первенец нового поколения«Леклерк»: первенец нового поколения

Виктор Березкин, Игорь Желтов (Танкомастер №2-3 за 1998 г.) Французское танкостроение послевоенных лет нельзя отнести к числу мировых лидеров. Хотя бронетехника производилась французскими фирмами во внушительных масштабах и находилась на

«Арджюн» — основной танк, Индия«Арджюн» — основной танк, Индия

Работа над техническим проектом танка началась в 1974 году и продолжалась в течение десяти лет. В этой работе был использован опыт танкостроения ведущих зарубежных стран, по все основные элементы тапка,