103btrz.ru Танки «Арджюн» — основной танк, Индия

«Арджюн» — основной танк, Индия

Работа над техническим проектом танка началась в 1974 году и продолжалась в течение десяти лет. В этой работе был использован опыт танкостроения ведущих зарубежных стран, по все основные элементы тапка, включая броневой корпус и башню, 120-мм нарезную пушку, боеприпасы, приборы системы управления огнем и ночного видения, двигатель и трансмиссию, были спроектированы национальными конструкторами.

В период с 1985 года по 1989 год опытные образцы, которым был присвоен индекс Mk1, прошли войсковые и полигонные испытания и с 1990 года началось серийное производство первой партии из двадцати четырех танков. Всего планировалось к 2000 году изготовить 1500 танков для замены устаревшего танка “Виджанта”.

Танк имеет классическую схему компоновки. Механик-водитель размещен в Центре отделения управления, командир танка и наводчик — в башне справа от пушки, а заряжающий — слева от нее. По внешнему виду машина напоминает западногерманский танк “Леопард-2”.

Основным вооружением является 120-мм нарезная пушка, на стволе которой крепятся теплозащитный кожух и эжектор. В боекомплект пушки входят выстрелы с бронебойными подкалибернымя, кумулятивными, бронебойно-фугасными, осколочно-фугасными снарядами. Индийскими конструкторами разработан бронебойный подкалиберный снаряд с повышенными характеристиками бронепробиваемости. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, другой пулемет установлен на крыше башни у заряжающего для ведения стрельбы по воздушным Целям. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, двух — плоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел. Броневая защита носовой части сварного корпуса — комбинированная с большим углом наклона верхнего лобового листа.

Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами, передняя часть которых изготовлена из броневого материала. Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду. Со стороны каждого борта на башне жестко крепится блок дымовых гранатометов. Танк оснащен системой защиты от оружия массового поражения и быстродействующим противопожарным оборудованием.

Первоначально планировалась установка в танк газотурбинного двигателя мощностью 1100 кВт (1500 л. с.), но впоследствии это решение было изменено в пользу 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения такой же мощности. Мощность созданных образцов двигателя находится в пределах от 1200 до 1500 л. с. В связи с необходимостью доработки конструкции двигателя на первой серийной партии танков установлены закупленные в ФРГ двигатели фирмы MTU мощностью 1100 л. с, и автоматические трансмиссии серии ZF. Одновременно рассматривается возможность производства по лицензии газотурбинного двигателя танка M1A1 или дизельных двигателей, применяемых на танках “Челленджер” и “Леопард-2”. В ходовой части используется нерегулируемая гидропневматическая подвеска, двухскатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы с РМШ и съемными резиновыми подушками.

Related Post

Т-72А

Характеристики танка Т-72Характеристики танка Т-72

История разработки и создания Работы над бронемашиной начались в 1967 г. Конструкторы тщательно изучили и сравнили характеристики последней модификации танка Т-64А, на которой использовались два типа двигателей В-45: один с

Червонец «10» — новый японский ОБТЧервонец «10» — новый японский ОБТ

В. Чобиток (Броне-сайт, апрель 2010) Тип 10 (TK-X) — прототип нового японского основного боевого танка. TK-X разрабатывался для последующей замены танков «74» и «90», состоящих на вооружении Сил самообороны Японии.

Опытный легкий танк PL-01ВОпытный легкий танк PL-01В

ОПЫТНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАНК PL-01 (ПОЛЬША) Опытный легкий танк PL-01В начале сентября 2013 года в польском городе Кельце открылась Международная выставка оборонной промышленности MSPO 2013. Однако одну из ее главных новинок