ЕЕ-18 «Сукури»

ЕЕ-18 «Сукури» Бразилия

Первая попытка создать бронеавтомобиль, вооруженный 105-mm пушкой, была предпринята в Бразилии в середине 70-х годов. Бронеавтомобиль EE-17 «Сукури»: представлял собой ходовую часть БРМ «Каскавел» с башней FL-12 от французского танка АМХ-13, в башне была установлена 105-MM нарезная пушка EFАВ «модель 57». Через десять лет на испытания был передан бронеавтомобиль EE-18 «Сукури».

Корпус машины представляет собой дальнейшее развитие корпуса «Каскавела» и «Уруту». Лобовая часть корпуса EE-18 образована из двух бронелистов, а не из одного, как на EE-17, борта также имеют несколько иную форму, в правом борту находится хорошо заметная решетка, прикрывающая радиатор охлаждения двигателя. Моторно-силовое отделение находится в передней части справа. На бронеавтомобиле установлены шестицилиндровый дизель с турбонаддувом Скания DSI-ll мощностью 380 л.с. и автоматическая коробка передач ZF-6HP 6000, имеющая шесть скоростей для движения вперед и одну назад.

Независимая подвеска всех шести колес разработана английской фирмой Данлоп Авиэйшн. Машина оснащена системой централизованного регулирования давления воздуха в пневматиках. Управляемыми являются только передние колеса, в контур управления включен гидроусилитель.

На колесах установлены шины Мишлен XS18R-22,5. На крыше задней части корпуса смонтирована вращающаяся трехместная башня. В башне установлены 105-мм пушка фирмы ОТО Мелара и спаренный с ней пулемет калибра 7,62 мм. Углы возвышения вооружения от -6° до + 15°. Боезапас 40 снарядов к пушке (в башне размещаются только 8 снарядов, остальные в корпусе машины) и 3200 патронов к пулемету (400 в башне). Приводы поворота башни и наведения вооружения в вертикальной плоскости электрические. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Система управления огнем спроектирована на базе аналогичной системы основного боевого танка «Озорио». Основным прицелом наводчика является перископический прицел OIP LRS-5 с встроенным лазерным дальномером и электронно-оптическим усилителем в ночном канале, увеличение и дневного, и ночного канала одинаковое 8-кратное. Вспомогательный при цел телескопический Эйриталиа С.215.

У командира установлен перископический прицел OIP SPS-5, в целом аналогичный прицелу наводчика, но не имеющий лазерного дальномера. Кроме того, для наблюдения за окружающей местностью по периметру командирской башенки расположено четыре неподвижных наблюдательных прибора. Заряжающий имеет один вращающийся перископический наблюдательный прибор. По бортам башни смонтировано по три гранатомета для стрельбы дымовыми гранатами. Сведений о серийном производстве бронеавтомобилей EE-18 «Суне имеется.

Характеристики бронеавтомобиля

Колесная база 6х6

Боевая масса, кг 18 500

Масса пустого, кг 17 000

Длина корпуса, м 5,84

Длина с пушкой вперед, м 7,75

Ширина, м 2,80

Высота по крыше корпуса, м 1,75

Высота по крыше башни, м 2,52

Колесная база, м 2,60/1,44

Ширина колеи, м 2,ЗЗ

Дорожный просвет, м 0,40

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100

Запас хода по шоссе, км 700

Емкость топливных баков, л 480

Преодолеваемые препятствия:
глубина брода, м 1,ЗО

высота стенки, м 0,6

ширина траншеи, м 2,0

подъем,% 60

Экипаж, чел. 4

Related Post

Разведывательный бронеавтомобиль Panhard EBR

Разведывательный бронеавтомобиль EBR (Engin Blinde de Reconnaissance) был разработан фирмой Panhard в начале 50-х гг. В пятидесятых годах (серийное производство началось в 1954 г.) было построено примерно 1200 бронеавтомобилей. Машина

Авиадесантные автомобили Lohr VLA и Lohr VLB, Франция

С 70-х годов фирма Lohr специализируется на оснащении армейских автомобилей специальным оборудованием и кузовами. На основе кооперации с многочисленными компаниями Lohr участвует в производстве самоходной 155-миллиметровой пушки на шасси Unimog,

Stewart & Stevenson FMTV, США

В октябре 1991 года промышленно-консалтинговая группа Stewart & Stevenson Inc. получила от Министерства обороны США заказ на изготовление 10843 армейских грузовиков среднего класса. Для их производства под Хьюстоном был построен