ЕЕ-18 «Сукури» Бразилия
Первая попытка создать бронеавтомобиль, вооруженный 105-mm пушкой, была предпринята в Бразилии в середине 70-х годов. Бронеавтомобиль EE-17 «Сукури»: представлял собой ходовую часть БРМ «Каскавел» с башней FL-12 от французского танка АМХ-13, в башне была установлена 105-MM нарезная пушка EFАВ «модель 57». Через десять лет на испытания был передан бронеавтомобиль EE-18 «Сукури».
Корпус машины представляет собой дальнейшее развитие корпуса «Каскавела» и «Уруту». Лобовая часть корпуса EE-18 образована из двух бронелистов, а не из одного, как на EE-17, борта также имеют несколько иную форму, в правом борту находится хорошо заметная решетка, прикрывающая радиатор охлаждения двигателя. Моторно-силовое отделение находится в передней части справа. На бронеавтомобиле установлены шестицилиндровый дизель с турбонаддувом Скания DSI-ll мощностью 380 л.с. и автоматическая коробка передач ZF-6HP 6000, имеющая шесть скоростей для движения вперед и одну назад.
Независимая подвеска всех шести колес разработана английской фирмой Данлоп Авиэйшн. Машина оснащена системой централизованного регулирования давления воздуха в пневматиках. Управляемыми являются только передние колеса, в контур управления включен гидроусилитель.
На колесах установлены шины Мишлен XS18R-22,5. На крыше задней части корпуса смонтирована вращающаяся трехместная башня. В башне установлены 105-мм пушка фирмы ОТО Мелара и спаренный с ней пулемет калибра 7,62 мм. Углы возвышения вооружения от -6° до + 15°. Боезапас 40 снарядов к пушке (в башне размещаются только 8 снарядов, остальные в корпусе машины) и 3200 патронов к пулемету (400 в башне). Приводы поворота башни и наведения вооружения в вертикальной плоскости электрические. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Система управления огнем спроектирована на базе аналогичной системы основного боевого танка «Озорио». Основным прицелом наводчика является перископический прицел OIP LRS-5 с встроенным лазерным дальномером и электронно-оптическим усилителем в ночном канале, увеличение и дневного, и ночного канала одинаковое 8-кратное. Вспомогательный при цел телескопический Эйриталиа С.215.
У командира установлен перископический прицел OIP SPS-5, в целом аналогичный прицелу наводчика, но не имеющий лазерного дальномера. Кроме того, для наблюдения за окружающей местностью по периметру командирской башенки расположено четыре неподвижных наблюдательных прибора. Заряжающий имеет один вращающийся перископический наблюдательный прибор. По бортам башни смонтировано по три гранатомета для стрельбы дымовыми гранатами. Сведений о серийном производстве бронеавтомобилей EE-18 «Суне имеется.
Характеристики бронеавтомобиля
Колесная база 6х6
Боевая масса, кг 18 500
Масса пустого, кг 17 000
Длина корпуса, м 5,84
Длина с пушкой вперед, м 7,75
Ширина, м 2,80
Высота по крыше корпуса, м 1,75
Высота по крыше башни, м 2,52
Колесная база, м 2,60/1,44
Ширина колеи, м 2,ЗЗ
Дорожный просвет, м 0,40
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода по шоссе, км 700
Емкость топливных баков, л 480
Преодолеваемые препятствия:
глубина брода, м 1,ЗО
высота стенки, м 0,6
ширина траншеи, м 2,0
подъем,% 60
Экипаж, чел. 4