103btrz.ru БТР Бронетранспортеры ОТ-62 и ОТ-64, Чехословакия

Бронетранспортеры ОТ-62 и ОТ-64, Чехословакия

Одним из первых бронетранспортеров, созданных конструкторами братских армий, был чешский полугусеничный ОТ-810. В нем конструкторы пытались соединить хорошую управляемость колесного бронетранспортера с высокой проходимостью гусеничной машины. Передний колесный мост и несложный гусеничный движитель обеспечивали силовую передачу без сложных поворотных устройств. Обладая высокой проходимостью, транспортер все же уступая гусеничным машинам.

И поэтому в 1962 году на смену ему пришел гусеничный бронетранспортер ОТ-62. Этот же БТР поступил на вооружение и армии Польской Народной Республики под наименованием TOPAS. ОТ-62 — пятнадцатитонная плавающая бронированная машина, способная перевозить 20 человек десанта. Двигатель мощностью 300 л. с. позволяет развивать максимальную скорость на суше до 62 км/ч и по воде — с помощью двух водометных движителей — 10,8 км/ч. Десант может вести огонь из личного оружия через бойницы в бортах, а также из пулемета, установленного на турели. Однако боевые колесные машины имеют ряд преимуществ перед гусеничными; например, их проще обслуживать и ремонтировать. Их движители во многом надежнее гусеничных.

Колесные БТР обладают высокими скоростями движения и большими запасами хода. В 1960 году венгерские конструкторы создали новую бронированную машину ФУГ. Благодаря дополнительным пневматическим колесам, выдвигающимся под днище, конструкторам удалось ликвидировать существенный недостаток машин данного типа — сравнительно слабую проходимость, ФУГ свободно преодолевает окопы шириной до 1,2 м. Кроме того, она может плавать. Экипаж машины — 5-6 человек. Они могут вести огонь из 7,62-мм пулемета и из личного оружия через бойницы в борту. Потом на эту машину установили башню с безоткатным орудием и пулеметом. ФУГ предназначена для разведки. Для мотострелковых же частей и подразделений машина, оборудованная дополнительными колесами, временно выставляемыми под днище, мало подходит, так как не всегда можно терять время на выдвижение и уборку этих колес: боевая машина должна преодолевать окопы с ходу, не останавливаясь перед ними. И на вооружении Чехословацкой Народной Армии появился новый восьмиколесный бронетранспортер ОТ-64. Эта восьмиколесная машина способна передвигаться по любой местности и преодолевать водные преграды. Экипаж и десант, защищенные от пуль и осколков, могут вести огонь с ходу. В дальнейшем на БТР установили частично защищенную броней установку из двух пулеметов: калибром 14,5 мм и 7,62 мм.

Этот БТР получил наименование ОТ-64В. И наконец, последней модификацией этой конструкции является бронетранспортер ОТ-64С. От своих предшественников этот БТР отличается в первую очередь башней, в которой установлены два пулемета: 14,5 мм и 7,62 мм. Из них можно вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. 20 человек десанта ведут огонь из личного оружия. Предусмотрена в этой машине защита от радиоактивного заражения — герметизация корпуса и применение фильтровентиляционной установки. Дизельный двигатель «Татра Т-928» мощностью 180 л. с. обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 95 км/ч. Два гребных винта передвигают машину по воде со скоростью до 10 км/ч. На ОТ-64С применена независимая подвеска колес и телескопические гидравлические амортизаторы, благодаря чему машина отличается значительной плавностью хода. Система централизованной подкачки шин обеспечивает БТР высокую проходимость и позволяет про должать движение даже при пулевых попаданиях в колеса. Под наименованием SKOT-2АР этот БТР выпускается и промышленностью Польши. Интересно, что башню бронетранспортера ОТ-64С чехословацкие конструкторы установили на гусеничный БТР TOPAS, в результате чего получилась боевая машина с новыми качествами. На бронированных колесных машинах можно использовать различные виды вооружения. В чехословацкой армии имеется спаренная зенитная установка, базой для которой послужили узлы и агрегаты грузового автомобиля «Прага», применяемого в народном хозяйстве страны. Двигатель и рубка экипажа бронированы полностью, а вооружение — только частично. Калибр артсистемы — 30 мм, скорострельность — 150 выстрелов в минуту. Эту установку обслуживает экипаж из 3 человек. Максимальная дальность стрельбы — 3000 м. Установка может вести огонь и по наземным целям.

Related Post

Бронетранспортер Al Fahd, Саудовская АравияБронетранспортер Al Fahd, Саудовская Аравия

Компания «Abdallah Al Faris», занимающаяся тяжелым машиностроением, находяится в Сайдовской Аравии в г. Дамман, на побережье Персидского залива. Эта компания разработала и построила первый чисто аравийский бронетранспортер Al Fahd. Это

Гусеничный бронетранспортер М113А1, СШАГусеничный бронетранспортер М113А1, США

Гусеничный бронетранспортер М113А1 представляет собой модернизированный в 1964 году вариант БТР М113, принятого на вооружение в 1960 году. За это время было выпущено около 75 тысяч бронетранспортеров серии М113, состоящих,

Опытный бронетранспортёр «Объект 112»Опытный бронетранспортёр «Объект 112»

ОПЫТНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР «ОБЪЕКТ 112» (СССР) Бронетранспортер «Объект 112» предназначался для повышения подвижности, боевой мощи и усиления защищенности стрелковых подразделений и частей танковых и механизированных дивизий. Он был разработан в 1919