На военном параде в Пекине, проходившем в октябре 1984 г., впервые были показаны бронетранспортеры китайской конструкции фирмы НОРИНКО. На вооружении армии КНР состояли в основном копии советских БТР-40/152/80, поэтому появление истинно китайского БТР стало сенсацией. Китайское обозначение бронеавтомобиля до сих пор неизвестно. Общепринятое на Западе обозначение первого китайского колесного БТР WZ-523, министерство обороны США присвоило машине индекс М-1984.
Внешне бронетранспортер весьма напоминает бельгийскую колесную бронированную машину SIBMAS. Корпус машины сварной, из стальных бронелистов. Место водителя находится в передней части, по центру. Сектор обзора в 180° обеспечивается тремя окнами с бронестеклами; окна прикрываются бронезаслонками. Сзади места водителя расположены сиденья командира и стрелка, обслуживающего установленный на турели пулемет калибра 12,7 мм (китайская копия ДШК). Боезапас к пулемету 600 патронов. Моторно-трансмиссионное отделение находится в средней части корпуса.
На БТР WZ-523 установлен один из бензиновых двигателей, применяемых на китайских грузовых автомобилях повышенной проходимости: НУ-472, LT-665 или EQ-6105, мощность последнего 165 л. с. Коробка передач автоматическая, с четырьмя скоростями для движения вперед и одной назад. В задней части корпуса находится отделение для десанта, в котором плечом к плечу на сиденьях могут разместиться восемь солдат. Доступ в десантное отделение осуществляется через дверь в кормовом бронелисте и большой двустворчатый люк в крыше корпуса. По бортам передней части корпуса имеется по одной открывающейся вперед двери. Передние колеса управляемые. Размер шин 14,00х20.
БТР является амфибией, в задней части машины установлены два водометных движителя, в передней поднимаемый брызгоотбойный щит.