103btrz.ru Бронеавтомобили Разведывательный бронеавтомобиль Panhard EBR

Разведывательный бронеавтомобиль Panhard EBR

Разведывательный бронеавтомобиль EBR (Engin Blinde de Reconnaissance) был разработан фирмой Panhard в начале 50-х гг. В пятидесятых годах (серийное производство началось в 1954 г.) было построено примерно 1200 бронеавтомобилей. Машина состояла на вооружении армий Франции и Португалии.

Бронеавтомобиль имеет восемь колес: передняя и задняя пары обычные, с шинами и пневматическими камерами, а две средние пары колес металлические, с развитыми грунтозацепами. Средние колеса в нормальном положении подняты, опускаются только при движении по пересеченной местности, резко уменьшая удельное давление на грунт и повышая проходимость.

Все восемь колес ведущие, с индивидуальной подвеской. Это не единственная «изюминка» боевой машины EBR, передняя и задняя секции автомобиля абсолютно одинаковы, в обоих установлены идентичные посты управления, в состав экипажа входят два водителя. Машина может двигаться и вперед и назад с одинаковой скоростью; разворачиваться на 180° для смены направления движения необязательно.
Удивительная машина требовала удивительного вооружения: на корпусе смонтировали двухместную башню с 75-мм пушкой FL-ll или башню FL-10 от легкого танка АМХ-13 одну из самых экзотических башен в истории мирового танкостроения.

Орудия, установленные в башнях, отличаются длиной ствола и начальной скоростью снаряда (у пушки башни FL-11 600 м/с, у пушки башни FL-10 1000 м/с). В дальнейшем 75-мм пушки заменили на орудия CN-90F2 калибра 90 мм. Боекомплект 44 снаряда, из них 16 размещаются в самой башне. В башне также установлен спаренный с пушкой 7,5-мм пулемет, еще по одному пулемету смонтировано в передней и задней частях корпуса.

12-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 200 л. с. с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров находится под Полом боевого отделения. В эксплуатации выявилось крайне неудобное расположение мотора для замены двигателя приходилось сначала демонтировать башню.

Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля EBR
Колесная формула: 8х8;
Экипаж, чел.: 4;
Боевая масса, кг: 13500;
Габаритные размеры, мм: длина по корпусу – 5537, ширина – 2413, высота – 2058, клиренс – 406;
Вооружение: 75-мм пушка FL-ll или 90-мм пушка CN-90F2 и спаренный с пушкой 7,5-мм пулемет;
Двигатель: 12-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощностью 200 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 95;
3апас хода по шоссе, км/ч: 725

Related Post

Колесные бронеавтомобили GKN Simba, Piranha, Tactica, ВеликобританияКолесные бронеавтомобили GKN Simba, Piranha, Tactica, Великобритания

За 40 с лишним лет своей деятельности фирма GKN превратилась из небольшого изготовителя бронированных кузовов в одного из крупнейших британских поставщиков армейской техники. Сегодня она предлагает гамму из пяти серий

Разведывательный бронеавтомобиль FV701 «Ferret»Разведывательный бронеавтомобиль FV701 «Ferret»

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ FV701 «FERRET» (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) Работы по созданию легкого бронированного разведывательного автомобиля начались в Великобритании сразу же после окончания Второй мировой войны. Велись они, разумеется, с учетом полученного боевого опыта

Внедорожник HMMWV/Hummer, СШАВнедорожник HMMWV/Hummer, США

Строго говоря, применение довольно известного названия американских вседорожников Hummer («Хаммер») к многоцелевым армейским автомобилям следует считать противозаконным, хотя во всех странах мира используется именно это название, означающее в переводе «молот».