103btrz.ru Бронеавтомобили Разведывательный бронеавтомобиль Panhard EBR

Разведывательный бронеавтомобиль Panhard EBR

Разведывательный бронеавтомобиль EBR (Engin Blinde de Reconnaissance) был разработан фирмой Panhard в начале 50-х гг. В пятидесятых годах (серийное производство началось в 1954 г.) было построено примерно 1200 бронеавтомобилей. Машина состояла на вооружении армий Франции и Португалии.

Бронеавтомобиль имеет восемь колес: передняя и задняя пары обычные, с шинами и пневматическими камерами, а две средние пары колес металлические, с развитыми грунтозацепами. Средние колеса в нормальном положении подняты, опускаются только при движении по пересеченной местности, резко уменьшая удельное давление на грунт и повышая проходимость.

Все восемь колес ведущие, с индивидуальной подвеской. Это не единственная «изюминка» боевой машины EBR, передняя и задняя секции автомобиля абсолютно одинаковы, в обоих установлены идентичные посты управления, в состав экипажа входят два водителя. Машина может двигаться и вперед и назад с одинаковой скоростью; разворачиваться на 180° для смены направления движения необязательно.
Удивительная машина требовала удивительного вооружения: на корпусе смонтировали двухместную башню с 75-мм пушкой FL-ll или башню FL-10 от легкого танка АМХ-13 одну из самых экзотических башен в истории мирового танкостроения.

Орудия, установленные в башнях, отличаются длиной ствола и начальной скоростью снаряда (у пушки башни FL-11 600 м/с, у пушки башни FL-10 1000 м/с). В дальнейшем 75-мм пушки заменили на орудия CN-90F2 калибра 90 мм. Боекомплект 44 снаряда, из них 16 размещаются в самой башне. В башне также установлен спаренный с пушкой 7,5-мм пулемет, еще по одному пулемету смонтировано в передней и задней частях корпуса.

12-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 200 л. с. с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров находится под Полом боевого отделения. В эксплуатации выявилось крайне неудобное расположение мотора для замены двигателя приходилось сначала демонтировать башню.

Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля EBR
Колесная формула: 8х8;
Экипаж, чел.: 4;
Боевая масса, кг: 13500;
Габаритные размеры, мм: длина по корпусу – 5537, ширина – 2413, высота – 2058, клиренс – 406;
Вооружение: 75-мм пушка FL-ll или 90-мм пушка CN-90F2 и спаренный с пушкой 7,5-мм пулемет;
Двигатель: 12-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощностью 200 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 95;
3апас хода по шоссе, км/ч: 725

Related Post

ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ»ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ»

ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ» Бразилия Колесная бронемашина EE-9 «Каскавел» (6×6) была разработана компанией ENGESA в 1970 г. и содержит ряд агрегатов и узлов, аналогичных разработанному в то же время БТР EE-11 (6×6)

Бронеавтомобиль Steyr «Pandur»Бронеавтомобиль Steyr «Pandur»

Бронетранспортер Steyr-Daimler-Puch «Pandur» Разработка бронеавтомобиля «Pandur» специалистами фирмы Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig A. G. началась в 1979 г. в инициативном порядке, но в соответствии с техническим заданием вооруженных сил Австрии к бронированной

Разведывательный бронеавтомобиль FV701 «Ferret»Разведывательный бронеавтомобиль FV701 «Ferret»

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ FV701 «FERRET» (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) Работы по созданию легкого бронированного разведывательного автомобиля начались в Великобритании сразу же после окончания Второй мировой войны. Велись они, разумеется, с учетом полученного боевого опыта