103btrz.ru БМП Опытная боевая машина пехоты «Объект 914Б»

Опытная боевая машина пехоты «Объект 914Б»

ОПЫТНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «ОБЪЕКТ 914Б» (СССР)

Боевая машина пехоты «Объект 914Б» являлась дальнейшим совершенствованием опытной БМП «Объект 914». Она была разработана в Волгограде в 1964 г. конструкторским бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора завода И.В. Гавалова в целях устранения недостатков, выявленных при испытаниях БМП «Объект 914». На вооружение машина не принималась, в основном, из-за устаревшей базы — гусеничного бронетранспортера БТР-50П.

Схема общей компоновки, численность боевого расчета и вооружение машины оставались такими же, как у БМП «Объект 914». В отличие от БМП «Объект 914» механизм заряжания 73-мм гладкоствольного орудия «Гром» располагался не в корпусе машины, а в увеличенной нише башни. Емкость механизма заряжания составляла 19 выстрелов ПГ-15В. Механизм заряжания имел одинаковую конструкцию с механизмом заряжания легкого плавающего тапка «Объект 906». Защищенность БМП «Объект 914Б» от обычных средств поражения, ОМП и пожаров оставалась на прежнем уровне.

В БМП устанавливался дизель В-6М мощностью 206 кВт (280 л.с.), обеспечивавшей передвижение машины с максимальной скоростью 66 км/ч. Для машины была разработана двухпоточная механическая трансмиссия. На каждой передаче можно было получить два расчетных радиуса поворота. Плавный поворот на плаву был также двухступенчатым и осуществлялся теми же рычагами управления без использования заслонок водометов. Для крутого поворота на плаву закрывалась одна из заслонок водометного движителя. Запас плавучести машины составлял 30%.

Боевая машина пехоты «Объект 914Б» имела опорные катки с дисками из алюминиевого сплава, поддерживающие катки с наружной амортизацией, гусеницы с РМШ и гидравлические механизмы натяжения гусениц. Механизмы натяжения гусеницы обеспечивали быстроту действия и легкость натяжения гусениц, возможность одновременного натяжения обеих гусениц как на месте, так и в движении машины, облегчение и ускорение замены в полевых условиях траков с РМШ. Кроме того, они являлись надежным средством, снижавшим вероятность сброса гусениц с РМШ при движении по косогору или сыпучим грунтам.

Опытный образец БМП «Объект 914Б» был первой авиатранспортабельной боевой машиной пехоты, приспособленной для перевозки в серийном военно-транспортном самолете Ан-12 без снятия створок грузового люка. Это стало возможным за счет уменьшения ширины машины по гусеницам, по сравнению с БМП «Объект 914» на 90 мм и наклона верхних бортовых броневых листов корпуса под углом 6° от вертикали.

Технические характеристики ««Объект 914Б»
Боевая масса — 13,4 т;
боевой расчет — 10 чел.;
вооружение: орудие — 73-мм гладкоствольное, 3 пулемета — 7,62 мм, пусковая установка ПТУР;
броневая защита — противопульная;
мощность дизеля — 206 кВт (280 Л.С.);
максимальная скорость: по шоссе — 66 км/ч, на плаву — 10 км/ч.

автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Related Post

Боевая машина для СкандинавииБоевая машина для Скандинавии

Семен Федосеев, инженер (Моделист-конструктор. — 1998. — № 4) Швеция, соблюдая с 1914 года военный нейтралитет, всегда стремилась обеспечить и поддержать его высоким уровнем оснащения своей армии, иметь самое современное

Боевая машина пехоты K21 (K300)Боевая машина пехоты K21 (K300)

БМП K21 (K300) — южнокорейская боевая машина пехоты. Разработана специалистами ряда оборонных фирм, возглавляемых «Дусан инфракор» (Doosan Infracore), в рамках программы KNIFV (Korea Next-generation Infantry Fighting Vehicle — корейская БМП

Боевая машина пехоты Marder, ГерманияБоевая машина пехоты Marder, Германия

Компоновка «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, позади