103btrz.ru БМП Боевая машина пехоты MCV-80 Warrior, Великобритания

Боевая машина пехоты MCV-80 Warrior, Великобритания

После второй мировой британская армия некоторое время продолжала использовать легкие открытые БТР «Юниверсал» Т.16 и «Оксфорд», но эти машины ни по вместимости, ни по защищенности уже не соответствовали требованиям современной войны. В том же 1953 году фирма «Алвис» начала производство для вооруженных сил семейства колесных (6х6) бронемашин FV 600, куда вошли БТР FV 603 «Сарацин» с пулеметным вооружением и боевая машина FV 601 «Саладин» с 76-мм пушкой во вращающейся башне.

В 1963-м был принят на вооружение полностью закрытый плавающий гусеничный БТР FV 432 «Троуджен», имевший массу 15,3 т, вместимость 12 человек, толщину брони 6-12 мм, многотопливный дизель мощностью 240 л. с., максимальную скорость хода 52 км/ч (на плаву 6 км/ч), запас хода 580 км и 7,62-мм пулемет на открытой установке. «Троуджен» более соответствовал требованиям крупномасштабной войны с применением ОМП и поставлялся в части Британской Рейнской армии, дислоцированные в Германии. На 1993 году в английской армии оставалось 1000 «Троуджен» и самоходных минометов на его шасси.

В 1969 — 1971 годах Управление исследований и разработок боевых машин (впоследствии-Управление разработки военных машин) выработало концепцию новой машины для замены БТР «Троуджен». Предлагалась тяжелая машина весом около 30 т, с дизельным двигателем в 750 л. с., 30-мм пушкой и бронированием по схеме «чобхэм», однако из-за высокой стоимости от этой идеи отказались, хотя построили и испытали шасси машины.

В 1972 году была объявлена программа PD1 (Project Definition 1) создания БМП для британской армии. Проработка проектов продолжалась до 1979 года, когда основным подрядчиком была выбрана фирма «GKN Sankey», а сам проект получил обозначение MCV-80 (Mechanised Combat Vehicle — 80). Вслед за ходовым макетом уже в 1980 году построили три прототипа — один с 30-мм пушкой в двухместной башне, один с пулеметным вооружением и один в качестве опытного шасси. Заметим, что параллельно в 1978-1980 годах военное ведомство Великобритании изучало опытную американскую БМП ХМ2.

Требования к «боевой машине механизированной пехоты» сформулированы в «документе 3533» Генерального штаба: а) вместимость 10 человек, включая механика-водителя и наводчика вооружения; б) маневренность, достаточная для взаимодействия с основными танками «Челленджер»; в) защита от осколков артиллерийских снарядов и огня стрелкового оружия; г) огневая мощь, достаточная для борьбы с легкобронированными целями, общей поддержки подразделения и отчасти — решения задач ПВО.

Отметим последовательность боевых качеств — подвижность, защищенность, огневая мощность. В июне 1980 года министерство обороны признало прототип MCV-80 соответствующим требованиям, выдвинутым британской армией, однако доведение его до серийного образца затянулось. Оставался открытым и вопрос об основном подрядчике для производства машин — кроме GKN, на получение контракта претендовали фирмы «Алвис», «Ройал Орднанс» и «Виккерс Дефенс Системз». Первоначально планировалось закупить 1900 БМП, затратив на всю программу 1,2 млрд. фунтов стерлингов, но в 1981 году заказ, в целях сокращения расходов, уменьшили до 1053 машин, из них — только 602 с 30-мм пушкой в башне.

Во время испытаний 12 предсерийных БМП прошли около 200 000 км, подверглись проверке обстрелом, а экземпляр с дистанционным управлением — наездом на противотанковую мину. Доведение БМП потребовало около 9000 проработок и создания заново 250 комплектующих, узлов и агрегатов. Наконец, в 1983 году две машины прошли испытания на Ближнем Востоке, а осенью 1984-го 4 машины приняли участие в учениях «Лайонхерт» на территории Германии.

30 ноября MCV-80 была принята на вооружение армии Великобритании, и министерство обороны объявило о намерении закупить первую партию в 250 машин на сумму 150 млн. фунтов стерлингов. На следующий год БМП получила имя «Уорриор» (Warrior — «воин»). Кроме того, ей присваивался стандартный для английской бронетехники индекс FV.510.

Основным подрядчиком стала GKN. Серийное производство «Уорриор» началось в январе 1986 года на специально построенном заводе в Телфорде (Шорпшир), и уже в декабре были готовы 290 машин (170 линейных боевых и 120 специальных). По соглашению с министерством обороны GKN сама выбрала субподрядчиков. Сборку корпусов и шасси производила сама, готовые башни с вооружением поставляла «Виккерс Дефенс», силовой блок — «Перкинс Энджайн» (до 1984 года-«Роллс-Ройс»). Существенную часть заказа получила и «Алвис». Специальные машины семейства «Уорриор» полностью производились на GKN.

Заказ на 1053 машины впоследствии сократили еще на 5, всего же планировали поставить 595 линейных БМП, 146 командирских, 35 машин артиллерийских наблюдателей, 110 ремонтных и 67 ремонтно-эвакуационных (БРЭМ), 95 машин OPV. Этого количества должно было хватить для вооружения 13 мотопехотных батальонов 1, 3 и 4-й бронетанковых дивизий 1-го корпуса Британской Рейнской армии, создания технического резерва и тренировки (включая оснащение Учебного центра британских сухопутных войск Сафилд в Алберте, Канада). Общая стоимость оценивалась в 725 млн. фунтов стерлингов. Эксплуатация «Уорриор» рассчитывалась до 2010 года.

Related Post

Боевая машина пехоты Marder, ГерманияБоевая машина пехоты Marder, Германия

Компоновка «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, позади

Боевая машина пехоты CV-90Боевая машина пехоты CV-90

Швеция, соблюдая с 1914 года военный нейтралитет, всегда стремилась обеспечить и поддержать его высоким уровнем оснащения своей армии, иметь самое современное вооружение, причем, по возможности, отечественного производства (в настоящее время

Опытная боевая машина пехоты «Объект 914Б»Опытная боевая машина пехоты «Объект 914Б»

ОПЫТНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «ОБЪЕКТ 914Б» (СССР) Боевая машина пехоты «Объект 914Б» являлась дальнейшим совершенствованием опытной БМП «Объект 914». Она была разработана в Волгограде в 1964 г. конструкторским бюро ВгТЗ