103btrz.ru Бронеавтомобили Внедорожник HMMWV/Hummer, США

Внедорожник HMMWV/Hummer, США

Строго говоря, применение довольно известного названия американских вседорожников Hummer («Хаммер») к многоцелевым армейским автомобилям следует считать противозаконным, хотя во всех странах мира используется именно это название, означающее в переводе «молот». История этих автомобилей началась в 1985 году, когда их серийное производство развернулось на одном из заводов компании AM General Corporation в штате Индиана.

Это стало возможным после 12 лет разработки и доводки несколькими американскими фирмами оперативно-тактического автомобиля с постоянным приводом на все колеса и длинным названием «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство», зашифрованным в аббревиатуре HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Произношение этой аббревиатуры как раз и дало неофициальное название Hummer. Кстати, с 1992 года для гаммы гражданских вариантов армейского автомобиля это название было запатентовано и узаконено, и только многочисленные армейские исполнения Hummer продолжают именоваться неблагозвучным HMMWV. Что же касается малоизвестной у нас компании AM General Corporation, то она является наследницей сразу нескольких фирм, выпускавших многие годы легендарный армейский Willys Jeep. Ее название родилось в 1971 году, когда военное отделение концерна American Motors получило самостоятельность. Затем владельцем фирмы был военно-космический концерн LTV Corporation, а потом промышленная группа Renco.

За прошедшее время HMMWV стал основным тактическим автомобилем армии США. Их выпущено уже 140 тысяч экземпляров, которые поставляются в 31 страну мира. Первым базовым автомобилем был вариант М-998 с двигателем General Motors V8 рабочим объемом 6,2 л, который должен был заменить серийный армейский джип, но стал во главе совершенно нового класса машин для выполнения широкого комплекса военных задач – от всевозможных транспортных операций до испытаний самого совершенного оружия. HMMWV обладает высокой проходимостью и непревзойденной устойчивостью, пригоден для перевозки по воздуху и десантирования, а его прочность в два раза превышает требования армии США. В настоящее время выпускается второе поколение М-998А2.

Базовым является шасси М-1097А2 с полностью алюминиевыми 2- или 4-местной кабиной и открытой платформой, предназначенной для перевозки грузов, боевого расчета из 8 человек или оружия. На базовом шасси с прочной лонжеронной рамой установлен дизельный двигатель V8 рабочим объемом 6,5 л, развивающий мощность 160 л. с., и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Проходя через двухрежимную раздаточную коробку и планетарные колесные редукторы, крутящий момент двигателя увеличивается на колесах почти в 80 раз. Весьма оригинальным решением является централизованная вентиляция всех агрегатов трансмиссии. Подвеска всех колес – независимая на рычагах и пружинах, все тормоза – дисковые, вентилируемые. Рулевой механизм с гидроусилителем. Применяются радиальные широкопрофильные шины размером 12,50R-16,5. Колесная база – 3300 мм, дорожный просвет – 390 мм. Масса всех вариантов серии М-1097А2 составляет 2676 кг, полезная нагрузка – около 2 т, полная допустимая масса – 4672 кг. Максимальная скорость – 113 км/ч.

HMMWV способен преодолевать продольные подъемы в 60% и броды глубиной 0,76 м. По заказу автомобиль комплектуется лебедкой, системой подкачки шин, защитой узлов шасси, ограждением радиатора, комплектами для прохождения глубоких бродов (до 1,52 м) и для работы в особых климатических условиях. Базовое шасси служит основой для большого количества специальных исполнений. Усиленный вариант М-1113 с 2-местной кабиной внешне не отличается от базового, но служит для перевозки грузов и спецнадстроек массой до 2,5 т.

Варианты М-1025А2, М-1043А2 и М-1045А2 с полностью закрытыми 4-местными кузовами предназначены для несения различного оружия – от 5,56-миллиметрового пулемета до установки для запуска противотанковых ракет Tow. Автомобили отличаются степенью защиты экипажа и имеют массу в пределах 3075–3295 кг. Бронированный вариант М-1025А2 весит 3702 кг. На базе стандартных исполнений М-1097А2 и М-1025А2 фирма O’Gara-Hess & Eisenhardt изготавливает вариант М-1114 с усиленным бронированием, которое защищает экипаж не только от пулеметного огня, но и от действия разорвавшейся под днищем противотанковой мины. Его масса достигает 4447 кг.

В 1998 году был представлен новый автомобиль М-1116 с усиленным бронированием, увеличенным сзади кузовом, встроенным кондиционером и плитой для защиты радиатора. Предлагаются также санитарные исполнения М-997А2 и М-1035А2 с разными кузовами, а также выпускается вариант COHHV с кабиной над двигателем, служащий для перевозки сменных контейнеров. Что касается компании AM General, то она занимается также изготовлением 2,5-тонных армейских грузовиков М-35А3 (6х6), основой которых являются списанные машины М-44, оснащенные новыми агрегатами.

Related Post

ACMAT — VLRA, VLA, WPK, ФранцияACMAT — VLRA, VLA, WPK, Франция

Ежегодно 14 июля, в национальный праздник Франции, на Елисейских полях в Париже проходит грандиозный военный парад. Его всегда открывает президент Франции, который проезжает перед выстроившимися войсками на одном и том

Многоцелевой автомобиль Abir M-462, ИзраильМногоцелевой автомобиль Abir M-462, Израиль

Крупнейшей в Израиле фирмой по производству легких армейских автомобилей является компания Automotive Industries Limited (A.I.L.). Ее основной продукцией являются полноприводные автомобили Storm, ставшие основными тактическими машинами израильской армии, которые также

Разведывательный бронеавтомобиль Panhard EBRРазведывательный бронеавтомобиль Panhard EBR

Разведывательный бронеавтомобиль EBR (Engin Blinde de Reconnaissance) был разработан фирмой Panhard в начале 50-х гг. В пятидесятых годах (серийное производство началось в 1954 г.) было построено примерно 1200 бронеавтомобилей. Машина