Гусеничный бронетранспортер М113А1, США

Гусеничный бронетранспортер М113А1 представляет собой модернизированный в 1964 году вариант БТР М113, принятого на вооружение в 1960 году. За это время было выпущено около 75 тысяч бронетранспортеров серии М113, состоящих, кроме США, в сухопутных войсках более чем 40 стран мира.

Закрытый корпус БТР выполнен из алюминиевого сплава (максимальная толщина брони 32 мм). В его передней части находится моторно-трансмиссионное отделение. Для посадки и высадки десанта в корме есть откидывающаяся аппарель. Над командирской башенкой смонтирован 12,7-мм пулемет.

Двигатель бронетранспортера — шестицилиндровый дизель, трансмиссия гидромеханическая. Водные преграды преодолеваются на плаву со скоростью до 8 км/ч за счет перематывания гусениц. На базе М113А1 создано целое семейство гусеничных бронированных машин (командно-штабная, транспортная, передовых артиллерийских наблюдателей), а также самоходные минометы калибров 81 мм и 107 мм, ЗСУ «Вулкан», самоходная пусковая установка ПТУР «Toy», гусеничные транспортеры пусковых установок ракет «Ланс», «Хок» и «Чапарэл».

Related Post

Бронетранспортеры ОТ-62 и ОТ-64, Чехословакия

Одним из первых бронетранспортеров, созданных конструкторами братских армий, был чешский полугусеничный ОТ-810. В нем конструкторы пытались соединить хорошую управляемость колесного бронетранспортера с высокой проходимостью гусеничной машины. Передний колесный мост и

Бронетранспортер Тип 93 (Type 93) WZ-523

На военном параде в Пекине, проходившем в октябре 1984 г., впервые были показаны бронетранспортеры китайской конструкции фирмы НОРИНКО. На вооружении армии КНР состояли в основном копии советских БТР-40/152/80, поэтому появление

Бронетранспортер EE-11, Бразилия

Работы по созданию бронетранспортера EE-11 начались на фирме Engesa в январе 1970 г., а в июле был уже готов опытный образец машины CTRA (Сагго de Transporte sobre Rodas Anfibio), более