Гусеничный бронетранспортер М113А1, США

Гусеничный бронетранспортер М113А1 представляет собой модернизированный в 1964 году вариант БТР М113, принятого на вооружение в 1960 году. За это время было выпущено около 75 тысяч бронетранспортеров серии М113, состоящих, кроме США, в сухопутных войсках более чем 40 стран мира.

Закрытый корпус БТР выполнен из алюминиевого сплава (максимальная толщина брони 32 мм). В его передней части находится моторно-трансмиссионное отделение. Для посадки и высадки десанта в корме есть откидывающаяся аппарель. Над командирской башенкой смонтирован 12,7-мм пулемет.

Двигатель бронетранспортера — шестицилиндровый дизель, трансмиссия гидромеханическая. Водные преграды преодолеваются на плаву со скоростью до 8 км/ч за счет перематывания гусениц. На базе М113А1 создано целое семейство гусеничных бронированных машин (командно-штабная, транспортная, передовых артиллерийских наблюдателей), а также самоходные минометы калибров 81 мм и 107 мм, ЗСУ «Вулкан», самоходная пусковая установка ПТУР «Toy», гусеничные транспортеры пусковых установок ракет «Ланс», «Хок» и «Чапарэл».

Related Post

Боевой транспорт пехоты

Н. Алешин, В. Сергеев, В. Бровкин (Моделист-конструктор. — 1985. — № 10) Материал предоставлен: Олег Тульнов Немало различных боевых машин высокой проходимости в советских сухопутных войсках. На есть среди них

Плавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф

Новый плавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф был разработан концерном «Тракторные заводы» на базе флотского варианта боевой машины пехоты БМП-3Ф и предназначен для повышения мобильности и защищенности подразделений морской пехоты. Впервые БТ-ЗФ

Бронетранспортер БПМ-97, Россия

Бронированная пограничная машина БПМ-97 внешне напоминает известный БТР-40, который выпускался в пятидесятых годах на базе ГАЗ-63: двухосное «грузовое» шасси, скошенный бронированный капот. Данная машина была создана совместно КамАЗом и МГТУ