103btrz.ru Бронеавтомобили Бронеавтомобиль ADI Bushmaster

Бронеавтомобиль ADI Bushmaster

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ADI BUSHMASTER (АВСТРАЛИЯ)

Бронеавтомобиль ADI Bushmaster разработан в рамках программы IMV (Infantry Mobility Vehicle — транспортное средство пехоты) Project Bushranger (Land 116) . Программа проводилась на конкурсной основе и предусматривала закупку 341 бронеавтомобиля для оснащения ими трех мотопехотных батальонов армии Австралии. В первом этапе конкурса принимало участие 17 машин, для участия в фазе 2-й в так называемый короткий список вошли три бронеавтомобиля: Australian Specialised Vehicle System «Taipan», BAE Systems Australia «Foxhound» и Perry Engineering «ADI Bushmaster». Первые две фирмы представляли собой совместные предприятия с зарубежными фирмами и выступали в роли дилеров импортных машин, адаптированных под условия конкурса.

Australian Specialised Vehicle System являлась объединением австралийской фирмы Australian Defence Industries и южноафриканской компании, соответственно «Taipan» представлял собой модификацию бронеавтомобиля Mamba APC. «Foxhound» являлся вариантом английского бронеавтомобиля S-600. «ADI Bushmaster» разработан специалистами австралийской фирмы Perry Engineering (в настоящее время фирма называется ADI Лимитед), на его облик оказал значительное влияние бронеавтомобиль Mamba APC, что неудивительно. Сходство природных условий юга Африки и Австралии вкупе с близкими концепциями тактического использования машин предопределили близость ТТХ австралийского и южноафриканского бронеавтомобилей. Армиям как Австралии, так и ЮАР требовался бронеавтомобиль для перевозки отделения солдат по пересеченной местности, причем использование машины в бою не предусматривалось — было необходимо «такси до поля боя». Опытный образец бронеавтомобиля «ADI Bushmaster» изготовили в 1996 г. всего за семь месяцев.

В 1998 г. в рамках программы Project Bushranger (Land 116) бронеавтомобили ADI Bushmaster проходили интенсивные испытания, по итогам которых были признаны лучшими; конкурентами «такси до поля боя» на этом этапе являлись бронеавтомобиль ASLAV 8×8 (австралийский вариант LAV-25) и гусеничный БТР M113A1. Испытания проходили в различных климатических условиях, от жарких северных пустынь Австралийского континента до заснеженных гор юга. Победителем конкурса IMV Project Bushranger (Land 116) бронеавтомобиль «ADI Bushmaster» официально объявлен в марте 2000 г.

Бронеавтомобиль ADI Bushmaster
Бронеавтомобиль ADI Bushmaster с колесной формулой 4×4 скомпонован но обычной для гражданских машин схеме с передним расположением двигателя под капотом, кабина экипажа и отсек для «пассажиров» этого «такси» выполнены однообъемными. Доступ в машину осуществляется через дверь в кормовом бронелисте корпуса, кроме того, в крыше салоне имеется пять люков. Перед передним люком имеется гнездо под установку пулемета калибра 5,56 или 7,62 мм; по бортам корпуса смонтированы строенные блоки (по одному с каждой стороны) дымовых гранатометов. Сварной корпус машины выполнен из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту от пуль калибра 5,56 и 7,62 мм. Одним из ключевых требований к машине являлось выживание экипажа и десанта при подрыве броневика на мине, поэтому днище имеет более толстую броню, чем борта, бронезащита днища дифференцирована и достигает наибольшей толщины в местах расположения топливных баков; топливные, масляные и водяные баки размещаются ниже уровня пола боевого отделения. Прототип машины в целях экономии времени и средств был изготовлен из обычной, не броневой стали.

Бронеавтомобиль ADI Bushmaster
Экипаж бронеавтомобиля состоит из двух человек (водителя и командира), машина может перевозить семерых солдат с полным снаряжением и запасом продовольствия из расчета 1000 км марша; комфорт в кабине ADI Bushmaster не уступает комфорту гражданских джипов. Члены экипажа и десантники располагаются на безопасно разрушаемых креслах, конструкция которых близка к конструкции кресел экипажей вертолетов. Интерьер салона бронеавтомобиля выполнен так, чтобы личное имущество и оружие каждого десантника размещалось непосредственно рядом с его сиденьем. Внутри машины перевозится лишь самое необходимое имущество и снаряжение десантников и членов экипажа, для размещения основных запасов предусмотрены вместительные накладные отсеки по бортам корпуса (на прототипе отсутствовали). Удобству пассажиров броневика способствует и занимающее относительно большую для военной машины площадь остекление салона. Кабина экипажа имеет монолитное лобовое стекло и два окна в бортах корпуса. В бортах боевого отделения сделано по три окна с амбразурами для стрельбы из личного оружия (на прототипе амбразуры отсутствовали), еще одно окно имеется в кормовой двери. Все остекление сделано из бронестекла.

Двигатель установлен в передней части бронекорпуса. На ADI Bushmaster использован 6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения Caterpillar 3126 АТААС мощностью 290 л.с. с турбонаддувом. Трансмиссия — автоматическая, Аллисон MD-3070 РТ, имеет семь передач переднего хода и одну — заднего. Двигатель и трансмиссия конструктивно выполнены в составе единого блока, который достаточно просто может быть заменен в полевых условиях. Подвеска колес — независимая с пружинными рессорами, разработана американской фирмой Рокуэлл и ирландской Тимони. Рулевое управление имеет гидроусилитель; машина оборудована централизованной системой регулирования давления в пневматике колес. В кормовой части корпуса предусмотрены места для перевозки двух запасных колес.

В состав штатного оборудования машины входит кондиционер, поскольку бронеавтомобиль ADI Bushmaster рассчитан на эксплуатацию в условиях высоких температур. Машина оборудована лебедкой, работающей за счет отбора мощности от двигателя, лебедка установлена с левой стороны в передней части корпуса машины. Бронеавтомобиль спроектирован с учетом возможности перевозки военно-транспортными самолетами Локхид С-130 «Геркулес».

Менеджер проекта «ADI Bushmaster» подполковник Майк Филпс в интервью еженедельнику Jane’s Defence Weekly, данном в ноябре 1999 г., отметил, что бронеавтомобиль ADI Bushmaster может быть использован в качестве бронетранспортера для VIP-перевозок, транспортировки раненых, охраны автоколонн на марше. Два опытных бронеавтомобиля ADI Bushmaster отправлены в Восточный Тимор в составе австралийского контингента международных сил по поддержанию мира. В июне 1999 г. вооруженные силы Австралии подписали контракт на поставку 370 бронеавтомобилей ADI Bushmaster на сумму 118 млн долл. США (180 млн австралийских долл.). В перспективе возможна разработка на базе бронеавтомобиля специализированной ремонтной машины; армия Австралии рассчитывает заказать 27 таких автомобилей, сумма возможного контракта — 8 млн австралийских долл.

Технические характеристики ADI Bushmaster
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 7
Длина, м 6,6
Ширина, м 2,5
Высота, м 2,65
Клиренс, м 0,47
Боевая масса, т 14
Удельная мощность, л. с./т 20,7
Масса полезной нагрузки, т 4
Колёсная формула 4х4
Модель двигателя Caterpillar 3126 АТААС
Мощность двигателя, л.с. 290
Емкость топливного бака, л 270
Запас хода по шоссе, км 1000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 120
Преодолеваемый подъём, град. 60%
Преодолеваемая стенка, м 0,4
Преодолеваемый брод, м 1,2

Related Post

ЕЕ-18 «Сукури»ЕЕ-18 «Сукури»

ЕЕ-18 «Сукури» Бразилия Первая попытка создать бронеавтомобиль, вооруженный 105-mm пушкой, была предпринята в Бразилии в середине 70-х годов. Бронеавтомобиль EE-17 «Сукури»: представлял собой ходовую часть БРМ «Каскавел» с башней FL-12

Авиадесантные автомобили Lohr VLA и Lohr VLB, ФранцияАвиадесантные автомобили Lohr VLA и Lohr VLB, Франция

С 70-х годов фирма Lohr специализируется на оснащении армейских автомобилей специальным оборудованием и кузовами. На основе кооперации с многочисленными компаниями Lohr участвует в производстве самоходной 155-миллиметровой пушки на шасси Unimog,

ЕЕ-3 «Жарарака»ЕЕ-3 «Жарарака»

ЕЕ-3 «Жарарака» Бразилия Бронеавтомобиль EE-3 Jararaca (Жарарака) разработан фирмой «Энжеса» в конце 1970-х годов. Машина предназначена для патрулирования территории, ведения войсковой разведки, а также для установки различного вооружения, например ПТРК