103btrz.ru БТР Бронетранспортер FN 4 RM62, Бельгия

Бронетранспортер FN 4 RM62, Бельгия

Может перевозить до девяти человек (включая водителя). Выпускается с 1971 года.

Разработан фирмой FN Herstal — всемирно известной как  производитель оружия, разработавшей, среди прочего, пулемет FN MAG, устанавливаемых на различной бронетехнике.

В 1960 году бельгийская жандармерия выдвинула требования к бронированной машине. Программа закупок была открыта также и для иностранных участников торгов. Тем не менее, фирма FN Herstal, у которой не было предыдущего опыта работы с бронетехникой, разработала один из вариантов, основанный на грузовике FN 4RM/62 Ardennes (4 × 4) и ориентируясь на другие проекты, такими как французский Panhard AML.

Первый прототип был готов в 1962 году, второй после модификаций в 1965 году и окончательный вариант утвержден к производству, которое состоялось в 1971-72 годах. В дальнейшем данный вариант был снят с производства и FN Herstal отказалась от разработок бронированных машин.

Компоновка. Корпус FN 4RM, второе название 62F AB, был изготовлен из цельносварной стали. Водитель сидел по центру в передней части БТР, у него имелся люк (открывающийся вверх) и три перископа. Он также мог видеть через пуленепробиваемый триплекс в самой передней части люка.

По обе стороны корпуса располагались двери, через которые командир и наводчик могли занимать свои места в БТР, причем правая дверь была оборудована окном, закрываемым броневой крышкой. Рабочие места командира (справа) и наводчика (слева) располагались  в цельносварной башне, расположенной посередине машины. Также у каждого из них был свой люк в крыше башни и прожектор. Командирская башенка имела 8 триплексов обзора, а наводчик — три и оптический прицел. У башни была электропривод с двумя скоростями и ручным резервированием. Экипаж также был защищен системой от ОМП.

В кормовой части БТР размещался бензиновый двигатель мощностью 130 л. с., создающий удельную мощность 14,77 л. с./т. Трансмиссия состояла из механической 4-х ступенчатой коробки передач. Топливная система имела баки общим объемом 180 литров топлива, что обеспечивало запас хода в 600 км. Максимальная скорость по шоссе – до 110  км/ч. Дорожный просвет составил около 324 мм, а колесная база-2,45 м. Радиус поворота составлял 6 м. БТР был способен преодолевать брод на глубиной 1,1 м, взбираться на 60% уклон. Моторно-трансмиссионное отделение оборудовалось автоматической системой пожаротушения.

Образец выпускался с двумя типами башен. В одном варианте вооружение состояло из  90-мм пушки CATI, стрелявшей кумулятивными и шрапнельными снарядами. Кумулятивные снаряды имели начальную скорость 640 м / с и дальность стрельбы 1000 м и уничтожали большинство однотипных транспортных средств, БТР и легких танков. 7,62-мм пулемет FN MAG  был спарен с пушкой, а другой был установлен перед командирской башенкой. Для маскировки по обе стороны башни были установлены шесть пусковых установок постановки дымовой завесы с электроспуском.

Вторая модель башни была более легкой, оснащалась 60-мм минометом, заряжаемым с казенной частью и таким же спаренным пулеметом с независимым приводом. Блоки пусковых установок постановки дымовой завесы располагались ближе к передней части.

Производство БТР велось 1971-72 годах. Всего произведено 62 единицы. Эксплуатировались в жандармерии до 1990-х годов. Они сейчас сняты с вооружения, но некоторое количество из них находится на хранении и в рабочем состоянии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты (длина х ширина х высота): 4.5 x2.26 x2.37 м
Масса 8.8 т
Экипаж 3 чел., (водитель, наводчик, командир)
Двигатель Propulsion,  бензиновый 6-цилиндровый
Удельная мощность 14.7 л. с. / т
Подвеска Пружинная, 4×4 независимая
Скорость по шоссе 110 км/ч
Запас хода по топливу 600 км
Вооружение 90 мм пушка CATI или 60 мм миномет 2xfn, 2х7,62 мм пулемет MAG
Башня вращается на 360 градусов, электропривод двухскоростной.

Related Post

В боевом строюВ боевом строю

А. Бескурников, инженер (Моделист-Конструктор) Материал предоставлен: Олег Тульнов Зеленые многоколесные машины не остановились ни на мгновение. Они стремительно спустились к воде и, вспенивая ее винтами, заскользили по зеркалу реки к

Французский бронетранспортер VAB-VTTФранцузский бронетранспортер VAB-VTT

Разработка колесной бронированной машина VAB (Vehicule d’Avant Blinde — бронированная машина переднего края) началась в 1969 году в конструкторском бюро SEDEMS. В октябре 1970 года комплект технической документации был передан

Бронетранспортер Тип 93 (Type 93) WZ-523Бронетранспортер Тип 93 (Type 93) WZ-523

На военном параде в Пекине, проходившем в октябре 1984 г., впервые были показаны бронетранспортеры китайской конструкции фирмы НОРИНКО. На вооружении армии КНР состояли в основном копии советских БТР-40/152/80, поэтому появление