Может перевозить до девяти человек (включая водителя). Выпускается с 1971 года.
Разработан фирмой FN Herstal — всемирно известной как производитель оружия, разработавшей, среди прочего, пулемет FN MAG, устанавливаемых на различной бронетехнике.
В 1960 году бельгийская жандармерия выдвинула требования к бронированной машине. Программа закупок была открыта также и для иностранных участников торгов. Тем не менее, фирма FN Herstal, у которой не было предыдущего опыта работы с бронетехникой, разработала один из вариантов, основанный на грузовике FN 4RM/62 Ardennes (4 × 4) и ориентируясь на другие проекты, такими как французский Panhard AML.
Первый прототип был готов в 1962 году, второй после модификаций в 1965 году и окончательный вариант утвержден к производству, которое состоялось в 1971-72 годах. В дальнейшем данный вариант был снят с производства и FN Herstal отказалась от разработок бронированных машин.
Компоновка. Корпус FN 4RM, второе название 62F AB, был изготовлен из цельносварной стали. Водитель сидел по центру в передней части БТР, у него имелся люк (открывающийся вверх) и три перископа. Он также мог видеть через пуленепробиваемый триплекс в самой передней части люка.
По обе стороны корпуса располагались двери, через которые командир и наводчик могли занимать свои места в БТР, причем правая дверь была оборудована окном, закрываемым броневой крышкой. Рабочие места командира (справа) и наводчика (слева) располагались в цельносварной башне, расположенной посередине машины. Также у каждого из них был свой люк в крыше башни и прожектор. Командирская башенка имела 8 триплексов обзора, а наводчик — три и оптический прицел. У башни была электропривод с двумя скоростями и ручным резервированием. Экипаж также был защищен системой от ОМП.
В кормовой части БТР размещался бензиновый двигатель мощностью 130 л. с., создающий удельную мощность 14,77 л. с./т. Трансмиссия состояла из механической 4-х ступенчатой коробки передач. Топливная система имела баки общим объемом 180 литров топлива, что обеспечивало запас хода в 600 км. Максимальная скорость по шоссе – до 110 км/ч. Дорожный просвет составил около 324 мм, а колесная база-2,45 м. Радиус поворота составлял 6 м. БТР был способен преодолевать брод на глубиной 1,1 м, взбираться на 60% уклон. Моторно-трансмиссионное отделение оборудовалось автоматической системой пожаротушения.
Образец выпускался с двумя типами башен. В одном варианте вооружение состояло из 90-мм пушки CATI, стрелявшей кумулятивными и шрапнельными снарядами. Кумулятивные снаряды имели начальную скорость 640 м / с и дальность стрельбы 1000 м и уничтожали большинство однотипных транспортных средств, БТР и легких танков. 7,62-мм пулемет FN MAG был спарен с пушкой, а другой был установлен перед командирской башенкой. Для маскировки по обе стороны башни были установлены шесть пусковых установок постановки дымовой завесы с электроспуском.
Вторая модель башни была более легкой, оснащалась 60-мм минометом, заряжаемым с казенной частью и таким же спаренным пулеметом с независимым приводом. Блоки пусковых установок постановки дымовой завесы располагались ближе к передней части.
Производство БТР велось 1971-72 годах. Всего произведено 62 единицы. Эксплуатировались в жандармерии до 1990-х годов. Они сейчас сняты с вооружения, но некоторое количество из них находится на хранении и в рабочем состоянии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Габариты (длина х ширина х высота): | 4.5 x2.26 x2.37 м |
Масса | 8.8 т |
Экипаж | 3 чел., (водитель, наводчик, командир) |
Двигатель | Propulsion, бензиновый 6-цилиндровый |
Удельная мощность | 14.7 л. с. / т |
Подвеска | Пружинная, 4×4 независимая |
Скорость по шоссе | 110 км/ч |
Запас хода по топливу | 600 км |
Вооружение | 90 мм пушка CATI или 60 мм миномет 2xfn, 2х7,62 мм пулемет MAG |
Башня | вращается на 360 градусов, электропривод двухскоростной. |