Бронетранспортер FN 4 RM62, Бельгия

Может перевозить до девяти человек (включая водителя). Выпускается с 1971 года.

Разработан фирмой FN Herstal — всемирно известной как  производитель оружия, разработавшей, среди прочего, пулемет FN MAG, устанавливаемых на различной бронетехнике.

В 1960 году бельгийская жандармерия выдвинула требования к бронированной машине. Программа закупок была открыта также и для иностранных участников торгов. Тем не менее, фирма FN Herstal, у которой не было предыдущего опыта работы с бронетехникой, разработала один из вариантов, основанный на грузовике FN 4RM/62 Ardennes (4 × 4) и ориентируясь на другие проекты, такими как французский Panhard AML.

Первый прототип был готов в 1962 году, второй после модификаций в 1965 году и окончательный вариант утвержден к производству, которое состоялось в 1971-72 годах. В дальнейшем данный вариант был снят с производства и FN Herstal отказалась от разработок бронированных машин.

Компоновка. Корпус FN 4RM, второе название 62F AB, был изготовлен из цельносварной стали. Водитель сидел по центру в передней части БТР, у него имелся люк (открывающийся вверх) и три перископа. Он также мог видеть через пуленепробиваемый триплекс в самой передней части люка.

По обе стороны корпуса располагались двери, через которые командир и наводчик могли занимать свои места в БТР, причем правая дверь была оборудована окном, закрываемым броневой крышкой. Рабочие места командира (справа) и наводчика (слева) располагались  в цельносварной башне, расположенной посередине машины. Также у каждого из них был свой люк в крыше башни и прожектор. Командирская башенка имела 8 триплексов обзора, а наводчик — три и оптический прицел. У башни была электропривод с двумя скоростями и ручным резервированием. Экипаж также был защищен системой от ОМП.

В кормовой части БТР размещался бензиновый двигатель мощностью 130 л. с., создающий удельную мощность 14,77 л. с./т. Трансмиссия состояла из механической 4-х ступенчатой коробки передач. Топливная система имела баки общим объемом 180 литров топлива, что обеспечивало запас хода в 600 км. Максимальная скорость по шоссе – до 110  км/ч. Дорожный просвет составил около 324 мм, а колесная база-2,45 м. Радиус поворота составлял 6 м. БТР был способен преодолевать брод на глубиной 1,1 м, взбираться на 60% уклон. Моторно-трансмиссионное отделение оборудовалось автоматической системой пожаротушения.

Образец выпускался с двумя типами башен. В одном варианте вооружение состояло из  90-мм пушки CATI, стрелявшей кумулятивными и шрапнельными снарядами. Кумулятивные снаряды имели начальную скорость 640 м / с и дальность стрельбы 1000 м и уничтожали большинство однотипных транспортных средств, БТР и легких танков. 7,62-мм пулемет FN MAG  был спарен с пушкой, а другой был установлен перед командирской башенкой. Для маскировки по обе стороны башни были установлены шесть пусковых установок постановки дымовой завесы с электроспуском.

Вторая модель башни была более легкой, оснащалась 60-мм минометом, заряжаемым с казенной частью и таким же спаренным пулеметом с независимым приводом. Блоки пусковых установок постановки дымовой завесы располагались ближе к передней части.

Производство БТР велось 1971-72 годах. Всего произведено 62 единицы. Эксплуатировались в жандармерии до 1990-х годов. Они сейчас сняты с вооружения, но некоторое количество из них находится на хранении и в рабочем состоянии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты (длина х ширина х высота): 4.5 x2.26 x2.37 м
Масса 8.8 т
Экипаж 3 чел., (водитель, наводчик, командир)
Двигатель Propulsion,  бензиновый 6-цилиндровый
Удельная мощность 14.7 л. с. / т
Подвеска Пружинная, 4×4 независимая
Скорость по шоссе 110 км/ч
Запас хода по топливу 600 км
Вооружение 90 мм пушка CATI или 60 мм миномет 2xfn, 2х7,62 мм пулемет MAG
Башня вращается на 360 градусов, электропривод двухскоростной.

Related Post

Боевой транспорт пехоты

Н. Алешин, В. Сергеев, В. Бровкин (Моделист-конструктор. — 1985. — № 10) Материал предоставлен: Олег Тульнов Немало различных боевых машин высокой проходимости в советских сухопутных войсках. На есть среди них

В боевом строю

А. Бескурников, инженер (Моделист-Конструктор) Материал предоставлен: Олег Тульнов Зеленые многоколесные машины не остановились ни на мгновение. Они стремительно спустились к воде и, вспенивая ее винтами, заскользили по зеркалу реки к

Колёсный бронетранспортёр БТР-82А

КОЛЁСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-82А (РОССИЯ) Колёсный бронетранспортёр БТР-82АБТР-82, БТР-82А и БТР-82АМ — основные бронетранспортёры, состоящие на вооружении мотострелковых подразделений Сухопутных войск России. Современные бронетранспортёры российской армии являются следующим поколением советского бронетранспортёра