Опытная боевая машина пехоты «Объект 914Б»

ОПЫТНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «ОБЪЕКТ 914Б» (СССР)

Боевая машина пехоты «Объект 914Б» являлась дальнейшим совершенствованием опытной БМП «Объект 914». Она была разработана в Волгограде в 1964 г. конструкторским бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора завода И.В. Гавалова в целях устранения недостатков, выявленных при испытаниях БМП «Объект 914». На вооружение машина не принималась, в основном, из-за устаревшей базы — гусеничного бронетранспортера БТР-50П.

Схема общей компоновки, численность боевого расчета и вооружение машины оставались такими же, как у БМП «Объект 914». В отличие от БМП «Объект 914» механизм заряжания 73-мм гладкоствольного орудия «Гром» располагался не в корпусе машины, а в увеличенной нише башни. Емкость механизма заряжания составляла 19 выстрелов ПГ-15В. Механизм заряжания имел одинаковую конструкцию с механизмом заряжания легкого плавающего тапка «Объект 906». Защищенность БМП «Объект 914Б» от обычных средств поражения, ОМП и пожаров оставалась на прежнем уровне.

В БМП устанавливался дизель В-6М мощностью 206 кВт (280 л.с.), обеспечивавшей передвижение машины с максимальной скоростью 66 км/ч. Для машины была разработана двухпоточная механическая трансмиссия. На каждой передаче можно было получить два расчетных радиуса поворота. Плавный поворот на плаву был также двухступенчатым и осуществлялся теми же рычагами управления без использования заслонок водометов. Для крутого поворота на плаву закрывалась одна из заслонок водометного движителя. Запас плавучести машины составлял 30%.

Боевая машина пехоты «Объект 914Б» имела опорные катки с дисками из алюминиевого сплава, поддерживающие катки с наружной амортизацией, гусеницы с РМШ и гидравлические механизмы натяжения гусениц. Механизмы натяжения гусеницы обеспечивали быстроту действия и легкость натяжения гусениц, возможность одновременного натяжения обеих гусениц как на месте, так и в движении машины, облегчение и ускорение замены в полевых условиях траков с РМШ. Кроме того, они являлись надежным средством, снижавшим вероятность сброса гусениц с РМШ при движении по косогору или сыпучим грунтам.

Опытный образец БМП «Объект 914Б» был первой авиатранспортабельной боевой машиной пехоты, приспособленной для перевозки в серийном военно-транспортном самолете Ан-12 без снятия створок грузового люка. Это стало возможным за счет уменьшения ширины машины по гусеницам, по сравнению с БМП «Объект 914» на 90 мм и наклона верхних бортовых броневых листов корпуса под углом 6° от вертикали.

Технические характеристики ««Объект 914Б»
Боевая масса — 13,4 т;
боевой расчет — 10 чел.;
вооружение: орудие — 73-мм гладкоствольное, 3 пулемета — 7,62 мм, пусковая установка ПТУР;
броневая защита — противопульная;
мощность дизеля — 206 кВт (280 Л.С.);
максимальная скорость: по шоссе — 66 км/ч, на плаву — 10 км/ч.

автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»