103btrz.ru БТР Французский бронетранспортер VAB-VTT

Французский бронетранспортер VAB-VTT

Разработка колесной бронированной машина VAB (Vehicule d’Avant Blinde — бронированная машина переднего края) началась в 1969 году в конструкторском бюро SEDEMS. В октябре 1970 года комплект технической документации был передан фирме «Савьем».
БТР VAB создавался сразу в двух вариантах: с колесной формулой 4х4 и колесной формулой 6х6.

В 1973 году начались испытания машины, а через год она была принята на вооружение армии Франции. Хотя бронеавтомобили отличались колесными формулами, они имели почти одинаковые корпуса, идентичные силовые установки, трансмиссию, рулевое управление и тормоза. В конструкции VAB широко использовались узлы и детали серийных грузовых автомобилей.
Корпус VAB сварен из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту экипажа и десанта от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. В передней части машины расположено отделение управления (слева место водителя, справа – командира). В бортах корпуса имеются бронированные двери. Над сиденьями экипажа, в крыше машины, – два люка. Хороший обзор командиру и водителю обеспечивают два окна из бронестекла в лобовом листе, закрываемые бронезаслонками, и малые окна в боковых дверях.

За отделением управления находится силовое отделение, в котором размещены шестицилиндровый дизельный двигатель немецкой фирмы MAN мощностью 235 л. с, топливный бак, система автоматического пожаротушения и шестискоростная ручная механическая коробка передач.
Далее, примерно половину длины корпуса, занимает отделение для десанта (вместимость – 10 полностью экипированных пехотинцев). В борта десантного отделения вмонтированы по три окна с бронестеклами, которые также закрываются бронезаслонками. Окна с бронезаслонками установлены и в двухстворчатой двери для десанта в кормовом бронелисте. Аварийную посадку и высадку десанта можно осуществлять также через три откидывающихся люка в крыше корпуса. В десантном отделении вместо солдат возможна перевозка до 2 тонн груза.

Подвеска колес машины независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. У машины VAB (6х6) управляемые две пары передних колес, у VAB (4х4) – только передние колеса. Все колеса ведущие, но при движении по шоссе у БТРа VAB (6х6) две передние оси, а у VAB (4х4) передняя ось может отключаться, что приводит к значительной экономии топлива.
Все колеса оборудованы системой автоматической подкачки шин.

Все БТР VAB оснащены фильтровентиляционной и отопительной установками. Движение машины на плаву обеспечивается двумя водометными двигателями, а откачка воды, попавшей внутрь корпуса, производится двумя электрическими помпами.
В серийном выпуске бронетранспортеров VAB задействованы два автогиганта французской промышленности: фирмы «Рено» и «Крезо-Луар». К 1997 году было построено более 5000 таких машин различных модификаций.
Первым в серийное производство был запущен БТР VАВ-VТТ (VТТ Vehicule Transport de Troupes). БТР VАВ-VТТ может быть вооружен любой французской турельной или башенной установкой с легким вооружением.
Стандартной для бронеавтомобилей VАВ-VТТ армии Франции является турель Крезо-Луар СВ.52У. Турель установлена в передней части корпуса справа над местом командира. На ней смонтирован прикрытый бронещитком 7,62-мм пулемет АА52 с углами наводки по возвышению от -15° до +45° (при откинутом бронещитке от +20° до +80°), в открытом положении две полукруглые створки люка защищают стрелка от огня легкого стрелкового оружия с боков.

Еще одним вариантом вооружения была установка над сиденьем командира полностью закрытой башни Крезо-Луар Tli.52A/80A. В компактной (высота всего 34 см), легкой (масса 150 кг) башне установлен пулемет калибра 7,62 мм (АА52 в башне Tli.52A, MAG80 в Tli.80A) с углами обстрела по вертикали от -12 до +45. Боезапас к пулемету, хранимый в башне, 200 патронов. На крыше башни установлены командирский прицел с 1 и 5-кратным увеличением и шесть наблюдательных приборов с узким полем зрения.

Выпускался вариант башни Tli.52G, вооруженной 7,62-мм пулеметом и 40-мм гранатометом для пуска слезоточивых гранат. Углы возвышения вооружения от -12° до +55°. На некоторых машинах рядом с командирским люком монтируется пулемет на шкворневой установке.

Бронеавтомобили VАВ 6х6, построенные для вооруженных сил Марокко, вооружались турельной установкой Крезо-Луар СВ.127 с 12,7-мм пулеметом. Турель монтировалась над люком десантного отделения. Стрелок ведет огонь стоя, углы возвышения пулемета от -15 до +65°.
В 1979 г. на выставке САТОРИ был продемонстрирован БТР VАВ 6х6 с башней Крезо-Луар Tli.127, установленной над десантным отделением. В башне массой 430 кг, высотой 71,5 см и диаметром погона 80,5 см установлены спаренные 12,7и 7,62-мм пулеметы. В отличие от башен Tli.52A/G/80A, которые правильнее назвать бронеколпаками, стрелок располагается на специальном сиденье и вращается вместе с башней. Боекомплект к 12,7-мм пулемету 100 патронов, к 7,62-мм пулемету 250 патронов. Углы возвышения по азимуту от -10° до +50°. Башня оснащена оптическим прицелом с 1 и 6-кратным увеличением и четырьмя фиксированными наблюдательными приборами с узким полем зрения.

Имеется около 35 вариантов бронеавтомобиля VAB, среди которых:
— VAB-VTT (4х4) или (6х6) – бронетранспортер для перевозки пехоты, оснащенный 7,62-мм пулеметом, установленным возле люка командира на турели или в легкой вращающейся башне;
— VB-VTT (6×6) – бронетранспортер с башней на крыше десантного отделения, вооруженный спаренными 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами;
— VAB-VCI (6х6) – колесная БМП, оборудованная одноместной открытой башней с установленными в ней 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом;
— VAB-PC – командно-штабная машина;
— VAB-ЕСН – машина технической помощи;
— VTM-120 – самоходный 120-мм миномет;
— VAB-VMO – бронетранспортер повышенной защищенности для жандармерии Франции;
— VAB-VAAD – ЗСУ, вооруженная двумя 20-мм автоматическими пушками с системой управления огнем фирмы «Томпсон» и РЛС «Родео»;
— VAB-ALBI – самоходный ЗРК «Сэнтал» (6 ЗУР «Мистраль» в двух контейнерах, система управления и РЛС «Родео»);
— VАВ-«Мефисто» – самоходная ПУ ПТУР (четыре ПУ ПТУР «Хот»);
— VAB-Ратак – самоходная РЛС артиллерийской разведки.
Боевые машины VAB принимали участие в боевых действиях в Персидском заливе, а также в «миротворческих» операциях сил ООН в Боснии.

Характеристики бронетранспортера VAB-VTT 4х4:
Колесная формула: 4х4;
Экипаж (десант), чел.: 2 (10);
Боевая масса, кг: 13000;
Масса пустого, кг: 10500;
Габаритные размеры, м: длина — 5,98; ширина — 2,49; высота по крыше корпуса — 2,06; высота по крыше башни — 2,55; дорожный просвет — 0,40; ширина колеи — 2,04; колесная база — 3,0;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 92, по воде – 7;
Запас хода по шоссе, км: 1000
Емкость топливного бака, л: 300;
Преодолеваемый подъем, %: до 60

Related Post

Колёсный бронетранспортёр БТР-82АКолёсный бронетранспортёр БТР-82А

КОЛЁСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР БТР-82А (РОССИЯ) Колёсный бронетранспортёр БТР-82АБТР-82, БТР-82А и БТР-82АМ — основные бронетранспортёры, состоящие на вооружении мотострелковых подразделений Сухопутных войск России. Современные бронетранспортёры российской армии являются следующим поколением советского бронетранспортёра

Бронетранспортер Al Fahd, Саудовская АравияБронетранспортер Al Fahd, Саудовская Аравия

Компания «Abdallah Al Faris», занимающаяся тяжелым машиностроением, находяится в Сайдовской Аравии в г. Дамман, на побережье Персидского залива. Эта компания разработала и построила первый чисто аравийский бронетранспортер Al Fahd. Это

Плавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3ФПлавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф

Новый плавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф был разработан концерном «Тракторные заводы» на базе флотского варианта боевой машины пехоты БМП-3Ф и предназначен для повышения мобильности и защищенности подразделений морской пехоты. Впервые БТ-ЗФ