103btrz.ru БТР Французский бронетранспортер VAB-VTT

Французский бронетранспортер VAB-VTT

Разработка колесной бронированной машина VAB (Vehicule d’Avant Blinde — бронированная машина переднего края) началась в 1969 году в конструкторском бюро SEDEMS. В октябре 1970 года комплект технической документации был передан фирме «Савьем».
БТР VAB создавался сразу в двух вариантах: с колесной формулой 4х4 и колесной формулой 6х6.

В 1973 году начались испытания машины, а через год она была принята на вооружение армии Франции. Хотя бронеавтомобили отличались колесными формулами, они имели почти одинаковые корпуса, идентичные силовые установки, трансмиссию, рулевое управление и тормоза. В конструкции VAB широко использовались узлы и детали серийных грузовых автомобилей.
Корпус VAB сварен из стальных бронелистов, обеспечивающих защиту экипажа и десанта от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. В передней части машины расположено отделение управления (слева место водителя, справа – командира). В бортах корпуса имеются бронированные двери. Над сиденьями экипажа, в крыше машины, – два люка. Хороший обзор командиру и водителю обеспечивают два окна из бронестекла в лобовом листе, закрываемые бронезаслонками, и малые окна в боковых дверях.

За отделением управления находится силовое отделение, в котором размещены шестицилиндровый дизельный двигатель немецкой фирмы MAN мощностью 235 л. с, топливный бак, система автоматического пожаротушения и шестискоростная ручная механическая коробка передач.
Далее, примерно половину длины корпуса, занимает отделение для десанта (вместимость – 10 полностью экипированных пехотинцев). В борта десантного отделения вмонтированы по три окна с бронестеклами, которые также закрываются бронезаслонками. Окна с бронезаслонками установлены и в двухстворчатой двери для десанта в кормовом бронелисте. Аварийную посадку и высадку десанта можно осуществлять также через три откидывающихся люка в крыше корпуса. В десантном отделении вместо солдат возможна перевозка до 2 тонн груза.

Подвеска колес машины независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. У машины VAB (6х6) управляемые две пары передних колес, у VAB (4х4) – только передние колеса. Все колеса ведущие, но при движении по шоссе у БТРа VAB (6х6) две передние оси, а у VAB (4х4) передняя ось может отключаться, что приводит к значительной экономии топлива.
Все колеса оборудованы системой автоматической подкачки шин.

Все БТР VAB оснащены фильтровентиляционной и отопительной установками. Движение машины на плаву обеспечивается двумя водометными двигателями, а откачка воды, попавшей внутрь корпуса, производится двумя электрическими помпами.
В серийном выпуске бронетранспортеров VAB задействованы два автогиганта французской промышленности: фирмы «Рено» и «Крезо-Луар». К 1997 году было построено более 5000 таких машин различных модификаций.
Первым в серийное производство был запущен БТР VАВ-VТТ (VТТ Vehicule Transport de Troupes). БТР VАВ-VТТ может быть вооружен любой французской турельной или башенной установкой с легким вооружением.
Стандартной для бронеавтомобилей VАВ-VТТ армии Франции является турель Крезо-Луар СВ.52У. Турель установлена в передней части корпуса справа над местом командира. На ней смонтирован прикрытый бронещитком 7,62-мм пулемет АА52 с углами наводки по возвышению от -15° до +45° (при откинутом бронещитке от +20° до +80°), в открытом положении две полукруглые створки люка защищают стрелка от огня легкого стрелкового оружия с боков.

Еще одним вариантом вооружения была установка над сиденьем командира полностью закрытой башни Крезо-Луар Tli.52A/80A. В компактной (высота всего 34 см), легкой (масса 150 кг) башне установлен пулемет калибра 7,62 мм (АА52 в башне Tli.52A, MAG80 в Tli.80A) с углами обстрела по вертикали от -12 до +45. Боезапас к пулемету, хранимый в башне, 200 патронов. На крыше башни установлены командирский прицел с 1 и 5-кратным увеличением и шесть наблюдательных приборов с узким полем зрения.

Выпускался вариант башни Tli.52G, вооруженной 7,62-мм пулеметом и 40-мм гранатометом для пуска слезоточивых гранат. Углы возвышения вооружения от -12° до +55°. На некоторых машинах рядом с командирским люком монтируется пулемет на шкворневой установке.

Бронеавтомобили VАВ 6х6, построенные для вооруженных сил Марокко, вооружались турельной установкой Крезо-Луар СВ.127 с 12,7-мм пулеметом. Турель монтировалась над люком десантного отделения. Стрелок ведет огонь стоя, углы возвышения пулемета от -15 до +65°.
В 1979 г. на выставке САТОРИ был продемонстрирован БТР VАВ 6х6 с башней Крезо-Луар Tli.127, установленной над десантным отделением. В башне массой 430 кг, высотой 71,5 см и диаметром погона 80,5 см установлены спаренные 12,7и 7,62-мм пулеметы. В отличие от башен Tli.52A/G/80A, которые правильнее назвать бронеколпаками, стрелок располагается на специальном сиденье и вращается вместе с башней. Боекомплект к 12,7-мм пулемету 100 патронов, к 7,62-мм пулемету 250 патронов. Углы возвышения по азимуту от -10° до +50°. Башня оснащена оптическим прицелом с 1 и 6-кратным увеличением и четырьмя фиксированными наблюдательными приборами с узким полем зрения.

Имеется около 35 вариантов бронеавтомобиля VAB, среди которых:
— VAB-VTT (4х4) или (6х6) – бронетранспортер для перевозки пехоты, оснащенный 7,62-мм пулеметом, установленным возле люка командира на турели или в легкой вращающейся башне;
— VB-VTT (6×6) – бронетранспортер с башней на крыше десантного отделения, вооруженный спаренными 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами;
— VAB-VCI (6х6) – колесная БМП, оборудованная одноместной открытой башней с установленными в ней 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом;
— VAB-PC – командно-штабная машина;
— VAB-ЕСН – машина технической помощи;
— VTM-120 – самоходный 120-мм миномет;
— VAB-VMO – бронетранспортер повышенной защищенности для жандармерии Франции;
— VAB-VAAD – ЗСУ, вооруженная двумя 20-мм автоматическими пушками с системой управления огнем фирмы «Томпсон» и РЛС «Родео»;
— VAB-ALBI – самоходный ЗРК «Сэнтал» (6 ЗУР «Мистраль» в двух контейнерах, система управления и РЛС «Родео»);
— VАВ-«Мефисто» – самоходная ПУ ПТУР (четыре ПУ ПТУР «Хот»);
— VAB-Ратак – самоходная РЛС артиллерийской разведки.
Боевые машины VAB принимали участие в боевых действиях в Персидском заливе, а также в «миротворческих» операциях сил ООН в Боснии.

Характеристики бронетранспортера VAB-VTT 4х4:
Колесная формула: 4х4;
Экипаж (десант), чел.: 2 (10);
Боевая масса, кг: 13000;
Масса пустого, кг: 10500;
Габаритные размеры, м: длина — 5,98; ширина — 2,49; высота по крыше корпуса — 2,06; высота по крыше башни — 2,55; дорожный просвет — 0,40; ширина колеи — 2,04; колесная база — 3,0;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 92, по воде – 7;
Запас хода по шоссе, км: 1000
Емкость топливного бака, л: 300;
Преодолеваемый подъем, %: до 60

Related Post

Бронетранспортёр из «Шермана»Бронетранспортёр из «Шермана»

4 октября 2019 Боевые автобусы. Предложив миру первый бронетранспортер, разработанный в конце Первой мировой войны на базе танка Mark V, британские конструкторы, объединив усилия с канадцами, попытались повторить свой трюк

Плавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3ФПлавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф

Новый плавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф был разработан концерном «Тракторные заводы» на базе флотского варианта боевой машины пехоты БМП-3Ф и предназначен для повышения мобильности и защищенности подразделений морской пехоты. Впервые БТ-ЗФ

Опытный бронетранспортёр «Объект 112»Опытный бронетранспортёр «Объект 112»

ОПЫТНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЁР «ОБЪЕКТ 112» (СССР) Бронетранспортер «Объект 112» предназначался для повышения подвижности, боевой мощи и усиления защищенности стрелковых подразделений и частей танковых и механизированных дивизий. Он был разработан в 1919