ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ»

ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ» Бразилия

Колесная бронемашина EE-9 «Каскавел» (6×6) была разработана компанией ENGESA в 1970 г. и содержит ряд агрегатов и узлов, аналогичных разработанному в то же время БТР EE-11 (6×6) ENGESA.

Первые Серийные EE-9 были собраны в 1974 г. и оснащены башней с 37-мм пушкой, дизельным двигателем «Мерседес-Бенц» и неавтоматической трансмиссией «Кларк». Эти машины получили обозначение Mk II. Модель Mk III имела французскую башню с 90-мм пушкой, а Mk IV — башню ENGESA ET-90, вооруженную пушкой ENGESA EC-90; обе эти машины оснащались двигателем «Детройт Дизель». Модели 6V-53 мощностью 21 л.с., объединенным с автоматической трансмиссией «Аллисон» MT-643.

Следующими серийными моделями стали Mk V, Mk VI и Mk VII, причем последняя имела дизель «Мерседес-Бенц» OM 352A мощностью 190 л.с. и трансмиссию «Аллисон» MT-643. Последние серийные модели также отличаются централизованной системой регулирования давления в шинах, 24-вольтовой электросетью, лазерным дальномером, установленным над 90-мм пушкой, и командирской башенкой с выносной установкой 12,7-мм пулемета.

Тактико-технические характеристики:

Экипаж — 3 человека

Вооружение:

основное — 90-мм пушка

спаренный пулемет — 1×7,62-мм

зенитный пулемет — 1х12,7-мм

Боевая масса — 13,4 т

Удельная мощность двигателя — 15,82 л. с./т

Длина с пушкой вперед — 6,2 м

Длина по корпусу — 5,2 м

Ширина — 2,64 м

Высота — 2,68 м

Клиренс — 0,5 м

Максимальная скорость хода по шоссе — 100 км/ч

Запас хода — 880 км

Высота преодолеваемой стенки — 0,6 м

Ширина преодолеваемого рва — неизвестна

Глубина брода — 1 м

Силовой блок — 6-цилиндровый дизель «Детройт Дизель» модели 6V-53N мощностью 212 л.с.; автоматическая трансмиссия «Алисон Трансмишн» МТ-643