Легкая боевая машина Wiesel, Германия

В ФРГ с середины 70-х годов для воздушно — десантных войск разрабатывалась боевая гусеничная машина «Визель». В отличие от образцов, созданных ранее, она имеет усиленнное вооружение и улучшенные ходовые качества. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 85 км/ч. На двух машинах (имеющих первый вариант вооружения) установлена бронированная башня с 25-мм автоматической пушкой «Маузер» (вместо 20-мм пушки «Рейнметалл»), а на двух других — ПТРК «Toy», который может использоваться также и для стрельбы ПТУР «Тоу-2». Вместо бензинового двигателя применен более надежный и экономичный дизель с турбонаддувом мощностью 86 л. с. Увеличена также долговечность трансмиссии и ходовой части. Корпус машины изготовлен из стальных листов. Броня рассчитана на защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов.

В передней части корпуса слева находится силовой блок. Двигатель и трансмиссия (автоматическая пятискоростная) могут быть заменены за 15 мин. Нормальный радиус поворота машины равен 7,2 м, а в случае применения остановочных тормозов он может уменьшаться до 4,7 м. Ведущие колеса гусеничного движителя имеют переднее расположение. Подвеска опорных катков торсионная. Вертикальный ход передних катков 170 мм, задних 150 мм. Регулирование натяжения гусениц осуществляется автоматически с помощью специального механизма. Траки резиновые, армированы проволокой.

Топливный бак емкостью 80 л, изготовленный из упрочненного стеклопластика, установлен в кормовой части машины. Для предотвращения взрыва при пробитии его пулей в нем помещен пенообразный полиуретановый наполнитель. Инфракрасная сигнатура, образующаяся при работе двигателя, уменьшена благодаря расположенному на левом борту глушителю, проходя через который отработавшие газы охлаждаются.

Боевой вес машины «Визель» в варианте с ПТРК «Toy» составляет 2,6 т, а с 25-мм пушкой — 3 т, экипаж два-три человека, запас хода 200 км. Машина, имеющая длину 3,26 м, ширину 1,8 м и высоту 1,9 м, приспособлена для десантирования на парашюте и транспортировки вертолетом на внешней подвеске.

По оценке командования бундесвера, общие потребности воздушно-десантных войск ФРГ составляют около 345 машин «Визель».

На базе «Визель» разрабатываются также самоходные ЗРК и огнемет, командирская и санитарная машины.

Related Post

Авиадесантные автомобили Lohr VLA и Lohr VLB, Франция

С 70-х годов фирма Lohr специализируется на оснащении армейских автомобилей специальным оборудованием и кузовами. На основе кооперации с многочисленными компаниями Lohr участвует в производстве самоходной 155-миллиметровой пушки на шасси Unimog,

ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ»

ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ» Бразилия Колесная бронемашина EE-9 «Каскавел» (6×6) была разработана компанией ENGESA в 1970 г. и содержит ряд агрегатов и узлов, аналогичных разработанному в то же время БТР EE-11 (6×6)

Внедорожник HMMWV/Hummer, США

Строго говоря, применение довольно известного названия американских вседорожников Hummer («Хаммер») к многоцелевым армейским автомобилям следует считать противозаконным, хотя во всех странах мира используется именно это название, означающее в переводе «молот».