103btrz.ru БТР Бронетранспортер ОТ-64С

Бронетранспортер ОТ-64С

Бронетранспортер ОТ-64С
Чехословакия

Одним из первых бронетранспортеров, созданных конструкторами братских армий, был чешский полугусеничный ОТ-810. В нем конструкторы пытались соединить хорошую управляемость колесного бронетранспортера с высокой проходимостью гусеничной машины. Передний колесный мост и несложный гусеничный движитель обеспечивали силовую передачу без сложных поворотных устройств. Обладая высокой проходимостью, транспортер все же уступая гусеничным машинам.

И поэтому в 1962 году на смену ему пришел гусеничный бронетранспортер ОТ-62. Этот же БТР поступил на вооружение и армии Польской Народной Республики под наименованием TOPAS. ОТ-62 — пятнадцатитонная плавающая бронированная машина, способная перевозить 20 человек десанта. Двигатель мощностью 300 л. с. позволяет развивать максимальную скорость на суше до 62 км/ч и по воде — с помощью двух водометных движителей — 10,8 км/ч. Десант может вести огонь из личного оружия через бойницы в бортах, а также из пулемета, установленного на турели. Однако боевые колесные машины имеют ряд преимуществ перед гусеничными; например, их проще обслуживать и ремонтировать. Их движители во многом надежнее гусеничных.

Колесные БТР обладают высокими скоростями движения и большими запасами хода. В 1960 году венгерские конструкторы создали новую бронированную машину ФУГ. Благодаря дополнительным пневматическим колесам, выдвигающимся под днище, конструкторам удалось ликвидировать существенный недостаток машин данного типа — сравнительно слабую проходимость, ФУГ свободно преодолевает окопы шириной до 1,2 м. Кроме того, она может плавать. Экипаж машины — 5-6 человек. Они могут вести огонь из 7,62-мм пулемета и из личного оружия через бойницы в борту. Потом на эту машину установили башню с безоткатным орудием и пулеметом. ФУГ предназначена для разведки. Для мотострелковых же частей и подразделений машина, оборудованная дополнительными колесами, временно выставляемыми под днище, мало подходит, так как не всегда можно терять время на выдвижение и уборку этих колес: боевая машина должна преодолевать окопы с ходу, не останавливаясь перед ними. И на вооружении Чехословацкой Народной Армии появился новый восьмиколесный бронетранспортер ОТ-64. Эта восьмиколесная машина способна передвигаться по любой местности и преодолевать водные преграды. Экипаж и десант, защищенные от пуль и осколков, могут вести огонь с ходу. В дальнейшем на БТР установили частично защищенную броней установку из двух пулеметов: калибром 14,5 мм и 7,62 мм.

Этот БТР получил наименование ОТ-64В. И наконец, последней модификацией этой конструкции является бронетранспортер ОТ-64С. От своих предшественников этот БТР отличается в первую очередь башней, в которой установлены два пулемета: 14,5 мм и 7,62 мм. Из них можно вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. 20 человек десанта ведут огонь из личного оружия. Предусмотрена в этой машине защита от радиоактивного заражения — герметизация корпуса и применение фильтровентиляционной установки. Дизельный двигатель «Татра Т-928» мощностью 180 л. с. обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 95 км/ч. Два гребных винта передвигают машину по воде со скоростью до 10 км/ч. На ОТ-64С применена независимая подвеска колес и телескопические гидравлические амортизаторы, благодаря чему машина отличается значительной плавностью хода. Система централизованной подкачки шин обеспечивает БТР высокую проходимость и позволяет про должать движение даже при пулевых попаданиях в колеса. Под наименованием SKOT-2АР этот БТР выпускается и промышленностью Польши. Интересно, что башню бронетранспортера ОТ-64С чехословацкие конструкторы установили на гусеничный БТР TOPAS, в результате чего получилась боевая машина с новыми качествами. На бронированных колесных машинах можно использовать различные виды вооружения. В чехословацкой армии имеется спаренная зенитная установка, базой для которой послужили узлы и агрегаты грузового автомобиля «Прага», применяемого в народном хозяйстве страны. Двигатель и рубка экипажа бронированы полностью, а вооружение — только частично. Калибр артсистемы — 30 мм, скорострельность — 150 выстрелов в минуту. Эту установку обслуживает экипаж из 3 человек. Максимальная дальность стрельбы — 3000 м. Установка может вести огонь и по наземным целям.

В боевом строю братских социалистических стран находится и советская техника. Надежно служит мотострелкам ряда армий бронетранспортер советского производства БТР-60ПА. Сварной герметический корпус машины защищает экипаж от пуль и осколков, снижает действие проникающей радиации. Десант может вести огонь через бойницы в бортах и из пулемета СГМБ. В задней части корпуса размещается силовая установка из двух двигателей, Максимальная скорость движения машины 80 км/ч. Восьмиколесный движитель позволяет преодолевать канавы и траншеи значительной ширины, а система централизованного давления в шинах обеспечивает высокую проходимость по разным грунтам. Трансмиссия обеспечивает подвод крутящего момента от каждого двигателя только к двум мостам, поэтому даже в случае повреждения одного двигателя БТР может двигаться. Еще одна особенность этой машины — водометный движитель, использующий реактивное действие водяной струи. Работа водителя облегчается гидроусилителем рулевого управления. БТР-60ПА может перевозить 16 человек десанта.

…Танки прорывают оборону «противника» и стремительно продвигаются по его тылам, нарушают управление войсками, захватывают переправы. Следом за ними идут быстрые бронетранспортеры с десантом пехоты. Их не останавливают случайно уцелевшие огневые точки «противника». Мотострелки поражают их прямо из-за брони своих машин. «Царица полей» — пехота, некогда мерявшая ногами километры марша, теперь имеет машины, способные преодолевать пустыни и реки, снега тундры и горные перевалы. Стремительность маневра, надежную защиту от огня стрелково-минометного вооружения, мощную огневую поддержку — вот что дают современным мотострелковым войскам бронетранспортеры. По чертежам этого бронетранспортера можно построить модель из жести, оргстекла или дюралюминия. Для доступа к двигателю и трансмиссии верхнюю или кормовую часть корпуса делают съемной. Башня — коническая, с усеченным верхом. Передняя часть плоская, в ней устанавливаются два пулемета. БТР имеет четыре ведущих моста. На модели лучше сделать два передних управляемыми, а ведущим — один из задних мостов. Двигатель и редуктор выбирают в зависимости от веса и назначения модели. Корпус красят нитрокраской защитного цвета или камуфлируют в защитные, коричневые и желтые тона. Выхлопные патрубки с глушителями, буксирные крюки, ручки люков, осветители, гребные винты с ограждением, пилу, габаритные фонари красят в черный цвет, а поручни и антенну — в защитный.

Related Post

Бронетранспортёр из «Шермана»Бронетранспортёр из «Шермана»

4 октября 2019 Боевые автобусы. Предложив миру первый бронетранспортер, разработанный в конце Первой мировой войны на базе танка Mark V, британские конструкторы, объединив усилия с канадцами, попытались повторить свой трюк

Гусеничный бронетранспортер М113А1, СШАГусеничный бронетранспортер М113А1, США

Гусеничный бронетранспортер М113А1 представляет собой модернизированный в 1964 году вариант БТР М113, принятого на вооружение в 1960 году. За это время было выпущено около 75 тысяч бронетранспортеров серии М113, состоящих,

Бронетранспортер Тип 93 (Type 93) WZ-523Бронетранспортер Тип 93 (Type 93) WZ-523

На военном параде в Пекине, проходившем в октябре 1984 г., впервые были показаны бронетранспортеры китайской конструкции фирмы НОРИНКО. На вооружении армии КНР состояли в основном копии советских БТР-40/152/80, поэтому появление