Stewart & Stevenson FMTV, США

В октябре 1991 года промышленно-консалтинговая группа Stewart & Stevenson Inc. получила от Министерства обороны США заказ на изготовление 10843 армейских грузовиков среднего класса. Для их производства под Хьюстоном был построен новый завод, который считается наиболее современным предприятием, выпускающим серийно военные автомобили.

Новая, полностью унифицированная гамма грузовиков фирмы Stewart & Stevenson получила обозначение «Семейство средних тактических машин» (Family of Medium Tactical Vehicles), сокращенно FMTV. В него входят многочисленные варианты двух базовых шасси — М-1080 (4х4) и М-1092 (6х6) грузоподъемностью соответственно 2,5 и 5,0 тонн с полной массой от 6,2 до 15,7 тонн. Их основными исполнениями являются тактические грузовики М-1081 (4х4) и М-1083 (6х6), а также 5-тонные исполнения М-1084 с гидрокраном заднего расположения и длиннобазное шасси М-1096.

В отличие от большинства стандартных американских армейских грузовиков, новое семейство выполнено по схеме «кабина над двигателем».

На автомобилях Stewart & Stevenson применяется рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Caterpillar рабочим объемом 6,6 литров с турбонаддувом, отрегулированный для двух базовых вариантов на мощность 225 и 290 л. с. соответственно. Коробка передач — автоматическая 7-ступенчатая Allison с электронным управлением и автоматическим перераспределением крутящего момента по ведущим мостам. Все автомобили имеют рессорную подвеску, двухконтурную тормозную систему, гидроусилитель рулевого управления и систему автоматической подкачки шин в зависимости от дорожных условий.

Грузовики рассчитаны на выполнение общетранспортных и тактических задач, установку специального оборудования, приспособлены для авиаперевозок. Они развивают максимальную скорость 94 км/ч и могут преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров. Эти автомобили уже поступают в армии европейских стран-членов НАТО.

Related Post

Авиадесантные автомобили Lohr VLA и Lohr VLB, Франция

С 70-х годов фирма Lohr специализируется на оснащении армейских автомобилей специальным оборудованием и кузовами. На основе кооперации с многочисленными компаниями Lohr участвует в производстве самоходной 155-миллиметровой пушки на шасси Unimog,

ЕЕ-18 «Сукури»

ЕЕ-18 «Сукури» Бразилия Первая попытка создать бронеавтомобиль, вооруженный 105-mm пушкой, была предпринята в Бразилии в середине 70-х годов. Бронеавтомобиль EE-17 «Сукури»: представлял собой ходовую часть БРМ «Каскавел» с башней FL-12

Легкая боевая машина Wiesel, Германия

В ФРГ с середины 70-х годов для воздушно — десантных войск разрабатывалась боевая гусеничная машина «Визель». В отличие от образцов, созданных ранее, она имеет усиленнное вооружение и улучшенные ходовые качества.