Поиски лицензии на средний танк привели венгров на переговоры с чехословацкой фирмой «Шкода», которая еще в 1938 году параллельно с ЧКД разрабатывала проект такого танка для чехословацкой армии. Тогда преимущество было отдано проекту ЧКД, а «Шкода» на базе своего легкого танка LT-35 начала разрабатывать для зарубежных заказчиков средний танк S-IIC. В 1940 году были готовы его прототипы с усиленным вооружением Т-21 и Т-22.
В августе 1940 года с разрешения немецких властей «Шкода» продала Венгрии лицензию на производство Т-22. Танк был не доработан, и венграм пришлось доводить его на заводах «Ганц», MAVAG и «М. Вайсе». Из-за отсутствия чертежей и несовершенной конструкции танка многие узлы пришлось делать заново. Кроме того, венгерские инженеры заменили вооружение и резко увеличили толщину брони, а также создали новую башню, в которой размещались 3 человека.
В сентябре 1940 года венгры приобрели лицензию на танковую 40-мм пушку А17 фирмы «Шкода», доработали ее и под маркой 41М поставили на новый танк, который оснастили мотором венгерской фирмы «М. Вайсе». Первый прототип танка 40М «Туран» был готов в августе 1941 года, а его серийное производство началось сразу на четырех заводах в апреле 1942 года. Первый заказ на 230 машин выполнялся два года. В 1942 году его увеличили еще на 70 единиц, и в том же году танки начали поступать в войска. К 1944 году было выпущено 285 танков.
Поскольку вооружение «Турана» было слабым, то уже в 1941 году началась разработка модернизированного танка с 75-мм короткоствольной пушкой фирмы MAVAG. 41М «Туран» 75 (или «Туран» II) начал поступать в войска в мае 1943 года. В этом же году на него решили поставить 75-мм длинноствольную пушку 43М, но осуществить этот замысел не удалось. Всего было построено 129 танков «Туран» II, они приняли участие в боях в начале 1944 года, но оказались малонадежными, слабо вооруженными и сложными в производстве и обслуживании.
На базе танка «Туран» в 1943-1944 годах были построены шестьдесят шесть 105-мм самоходных артиллерийских установок 43М «Зриньи» II («Зриньи» I с 75-мм противотанковой пушкой в производство не пошла). По компоновке они напоминали немецкие штурмовые орудия или итальянские САУ «Земовенте»: в лобовом листе полностью бронированного корпуса справа устанавливалась короткоствольная гаубица с клиновым затвором. Боевая масса самоходки равнялась 21,5 т при довольно мощном бронировании — от 25 до 75 мм.
Боекомплект состоял из 52 выстрелов раздельного заряжания. Самоходная установка развивала скорость до 43 км/ч и применялась для поддержки пехоты. Ее экипаж состоял из 4 человек. Для борьбы с танками САУ «Зриньи» не годилась ввиду малой начальной скорости снаряда. Это была бы неплохая машина типа немецких штурмовых орудий, если бы только она не сохранила все недостатки базовой модели.