103btrz.ru Танки Основной боевой танк Al-Khalid (MBT-2000)

Основной боевой танк Al-Khalid (MBT-2000)

Основной боевой танк Танк «Аль-Халид» создан на основе на китайского танка тип 90-2. Этот танк создан практически весь, кроме двигателя, на производственных мощностях Пакистана . Двигатель является копией украинского 6ТД-2, дизельного двигателя мощностью 1200 лошадиных сил. Этот двигатель используется в украинских танках T-80/84 .Преимуществом этого танка является значительно более низкий силуэт, по сравнению с другими современными танками, с максимальным весом в 48 тонн. Экипаж танка состоит из трех человек. Танк «Аль-Халид» оснащен гладкоствольной пушкой калибром 125-мм которая также может запускать и ракеты.

Уникальной особенностью танка «Аль-Халид» является то, что он оборудован автоматической системой «Tracker». Она также имеет возможность отслеживать и проводить более чем одну цель, которые находятся в движении. Танк может действовать полностью функционально, даже в ночное время с помощью тепловых систем наведения.

Пакистанский танк

Максимальная скорость танка до 65 км/ч. Развитие первого полностью своего танка Пакистан начал в 1988 году и в январе 1990 года была достигнута договоренность с Китаем о совместном проектировании, разработке и изготовлении бронемашины. Дизайн является производным от китайского танка тип 90-2, работы продолжается совместно с китайской фирмой «NORINCO» и пакистанской «HEAVY INDUSTRIES» уже несколько лет. Первоначальные прототипы танка были изготовлены в Китае и направлены на испытания в августе 1991 года. Производство было развернуто в Пакистане на заводе в Таксила.

С тех пор основные усилия были направлены на совершенствование конструкции танка для территории Пакистана и адаптации двигателя к высоким температурам. Двигатель танка тип 90-2 заменен украинским 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Украина является ключевым партнером в производстве танка «Аль-Халид» ,это производство является совместным предприятием между Китаем, Пакистаном и Украиной. Украина также оказывает помощь Пакистану в модернизации танков Т-59 «Аль-Zarar» до уровня танков Т-80УД. В феврале 2002 года Украина объявила, что завод Малышева предоставит еще партию из 315 двигателей для танков «Аль-Халид» в течение трех лет. Сметная стоимость контракта составила 125-150 миллионов долларов США.

Основной боевой танк Al Khalid

Украина обладает одним из самых надежных танковых двигателей работающих в условиях жаркого климата. В свое время Украина и Россия, как две великие танковые державы приняли два различных способа развития танковых двигателей. Украинские конструкторы выбрали в качестве магистрального направления развития — дизель, а русские танкостроители — газовые турбины, как и многие другие страны. Теперь, по словам главного конструктора бронетанковых войск Украины, Михаила Борисюка, когда основными покупателями бронетехники стали страны с жарким климатом, стабильность работы двигателей при температура окружающего воздуха выше 50 градусов стала одним из ключевых факторов обеспечивающих надежность танков.

В экстремальных условиях жаркого климата газотурбинные двигатели проигрывают дизельным, у них оказались серьезные проблемы во время испытаний в Индии, и с ними стали случатся отказы в стабильной работе. Дизеля же, напротив, показали высокую надежность. На «Heavy Industries» производство танка «Аль-Халид» началось в ноябре 2000 года.По состоянию на начало 2002 в пакистанской армии было около двадцати танков «Аль-Халид» в эксплуатации. Она получила свою первую партию из 15 танков «Аль-Халид» в июле 2001 года.

Представители пакистанской армии сообщают что надеются произвести в общей сложности более 300 танков в 2005 году.Пакистан планирует оснастить еще 300-ми танками «Аль-Халид свои бронетанковые части в 2007 году.Пакистан планирует построить в общей сложности 600 танков»Аль-Халид» в основном для противодействия Индийским танкам «Арджун» и танкам Т-90, закупленными Индией у России. Развитие данного танка продолжается, при этом вносятся изменения в систему управления огнем и связью. В апреле 2002 года, на проходящей DSA-2002-Международной выставке вооружений, военная и правительственная комиссия чиновников из Малайзии рассмотрела танк «Аль-Халид», и показала свою заинтересованность в его покупке у Пакистана.

ОАЭ выразили заинтересованность в 2003 году в покупке пакистанской военной техники, включая танк «Аль-Халид» в качестве основного боевого танка. В июне 2003 танком заинтересовался и Бангладеш. В марте 2006 года, журнал «Jane’s Defence Weekly» сообщил, что Саудовская Аравия планирует оценить боевые качества танка «Аль-Халид» в апреле 2006 года. Пакистанские чиновники из министерства обороны заявили, что правительство Саудовской Аравии может быть заинтересован в приобретении до 150 танков «Аль-Халид» за 600 миллионов долларов США.

Тактико-технические характеристики основного боевого танка «Аль Халид»

Боевая масса, т 48
Экипаж, чел 3
Габаритные размеры, мм:
длина 6900
ширина 3400
высота 2300
клиренс 470
Броня, мм
комбинированная
Вооружение:
125-мм гладкоствольная 2А46 пушка, 7,62-мм пулемет «Тип 86», 12,7-мм зенитный пулемет W-85
Боекомплект:
(22+17) выстрелов, 2000 патронов
калибра 7,62-мм, 500 патронов калибра 12,7-мм
Двигатель дизель: 6ТД-2 или 6ТД, 1200 л.с. или 1000 л.с.
Удельное давление на грунт, кг/см 0,9
Скорость по шоссе, км/ч 62
Запас хода по шоссе, км 400
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, мм 850
ширина рва, мм 3000
глубина брода, м 1,4 (с ОПВТ — 5)

Источники:

  • Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;
  • Кристофер Ф. Фосс. «Справочники Джейн. Танки и боевые машины»;
  • Филип Трюитт. «Танки и самоходные установки;
  • Christoper Chant «World Encyclopedia of the Tank».

Related Post

Опытный легкий танк PL-01ВОпытный легкий танк PL-01В

ОПЫТНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАНК PL-01 (ПОЛЬША) Опытный легкий танк PL-01В начале сентября 2013 года в польском городе Кельце открылась Международная выставка оборонной промышленности MSPO 2013. Однако одну из ее главных новинок

«Меркава» — основной танк, Израиль«Меркава» — основной танк, Израиль

История создания К концу шестидесятых годов танки АМХ-13, модернизированные “Шерманы” и “Центурионы” уже перестали отвечать требованиям, предъявлявшимся к бронированным машинам израильскими военными. В то время в Европе танкостроители и военные