СУ-122/54, СССР

Самоходная установка СУ-122 разрабатывалась на основе опыта создания и боевого применения САУ в годы войны. Была создана в Омске в 1949 году на базе шасси среднего танка Т-54 конструкторским бюро под руководством И. С. Бушнева. В ходе разработки имела обозначение «Объект 600». Ведущим конструктором проекта являлся А. Е. Сулин. На вооружение машина была принята в 1954 году и серийно выпускалась в Омске в 1955–57 годах. Всего было изготовлено 77 машин.

СУ-122 относилась к типу закрытых САУ. Отделение управления было совмещено с боевым отделением, поэтому все члены экипажа имели свободное общение. В боевой рубке размещались командир машины, механик-водитель, наводчик, правый и левый заряжающие.

Пушка Д-49 по характеристикам бронепробиваемости была равноценна пушке тяжелого танка ИС-3. Она имела углы возвышения и горизонтального наведения, равные 16 градусам. Для стрельбы с закрытых огневых позиций у наводчика был установлен прицел с панорамой, а для стрельбы прямой наводкой — телескопический прицел.

На вращающейся командирской башенке был смонтирован оптический дальномер ТКД-09 с базой 900 мм. Боекомплект пушки составлял 35 выстрелов раздельного заряжания, а для облегчения работы заряжающих использовался электромеханический досылатель. С целью уменьшения загазованности боевого отделения сначала была применена продувка ствола сжатым воздухом от комрессора, а затем впервые для 122-мм пушек — эжекционная продувка.

С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ с пневматической системой перезарядки, второй пулемет КПВТ был установлен в качестве зенитного. Боекомплект пулеметов составлял 600 патронов.

Лобовой броневой лист корпуса и боевой рубки толщиной 100 мм был сплошным и имел угол наклона от вертикали 51 градус. Бортовые листы рубки толщиной 80 мм были наклонены под углом 26 градусов.

Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть с некоторыми конструктивными изменениями были заимствованы у танка Т-54. В систему воздушного запуска двигателя впервые в нашей стране был введен компрессор АК-150В. Изменена конфигуpация внутpенних топливных баков, вместо тpех наpужных — два. В связи со смещением центра тяжести машины вперед было изменено взаимное расположение опорных катков.

Related Post

37-мм зенитная САУ «Ostwind», Германия37-мм зенитная САУ «Ostwind», Германия

Зенитная САУ Ostwind стала преемником Flakpanzer IV M?belwagen (вооруженных 37 мм орудиями Flak.43 L/89), который был всего лишь временным решением до тех пор, пока не будет разработан настоящий зенитный танк.

Инженерная разведывательная машина ИРМ, СССРИнженерная разведывательная машина ИРМ, СССР

Успешное выполнение задач инженерного обеспечения как в обороне, так и в наступлении невозможно без проведения тщательной инженерной разведки противника, местности и объектов. Если в годы Великой Отечественной войны она проводилась

Самоходная артиллерийская установка DONARСамоходная артиллерийская установка DONAR

САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА DONAR (ГЕРМАНИЯ/ИСПАНИЯ) Компания Krauss-Maffei Wegmann в инициативном порядке разработала 155-мм САУ AGM (Artillery Gun Module). Первый экземпляр состоял из гусеничного шасси реактивной системы залпового огня MLRS M270,