38M Toldi

38M Toldi ВЕНГРИЯ

В марте 1937 года венгерское военное министерство купило у шведской фирмы «Ландсверк» легкий танк L-60 и провело его сравнительные испытания с немецким танком PzKpfw I. Шведская машина, которую сконструировал работавший в Швеции немецкий инженер О. Меркер, понравилась венграм больше, и они приобрели лицензию на ее производство. С технической точки зрения легкий танк L-60 был одним из лучших образцов бронетанковой техники своего времени.

Он имел хорошо разработанную индивидуальную подвеску катков, броневые листы с большими углами наклона и новейшие оптические приборы наблюдения и управления огнем. В феврале 1939 года военное министерство заказало 80 этих танков, названных 38. М «Толди» в честь национального героя Венгрии 14 века. Изготовление танков поручили венгерским фирмам «Ганц» и MAVAG. При этом в конструкцию танков сразу же был внесен ряд изменений: машины получили 20-мм пушку и 8-мм зенитный пулемет венгерского производства.

Из-за нехватки опыта и задержек поставок из Германии двигателей и оптических приборов дело продвигалось медленно, и лишь в мае 1940 года первые танки «Толди» поступили в войска. Выполнить же заказ полностью удалось только в марте 1941 года. Каждая из 4 венгерских моторизованных бригад получила по роте (18 машин) легких танков «Толди». Эти бригады участвовали в оккупации Трансильвании в сентябре 1940 года, и «Толди» показали себя не лучшим образом — у них обнаружилось много дефектов и недоработок. Моторы и элементы подвески выходили из строя примерно через 100 км пробега, но определенная доля вины лежала и на плохо подготовленных механиках-водителях.

После трансильванской операции «Толди» вернулись на заводы для ремонта. Несмотря на выявленные недостатки, весной 1941 года военные заказали еще 100 танков «Толди» с 20-мм аплицированной броней вокруг башни. Эти машины иногда называют «Толди» II. Заказ был выполнен в следующем году. В апреле 1941 года «Толди» участвовали во вторжении в Югославию, потом побывали на советско-германском фронте, где понесли огромные потери. В 1943 году уцелевшие машины перевооружили 40-мм пушками и назвали 38. М «Толди» ПА, а в 1944 году их переименовали в В.40 «Толди».

«Толди» был неплохим танком, скоростным, маневренным, с большим запасом хода, однако слабо бронированным. В силу этих качеств он годился только для ведения разведки. В 1940 году на удлиненном шасси «Толди» (оно стало на один опорный каток больше и на 0,66 м длиннее) началось производство нескольких десятков самоходных установок 40. М «Нимрод» с 40-мм автоматической зенитной пушкой «Бофорс», которая размещалась в открытой сверху башне кругового вращения, имевшей толщину бронирования 13 мм.

Вообще-то, сначала предполагалось, что это будут истребители танков, но в конечном итоге они оказались одними из наиболее удачных самоходных зенитных установок второй мировой войны, прикрывавших бронетанковые части от атак с воздуха. Всего было построено 46 ЗСУ «Нимрод». Они имели боевую массу 9,5 т и развивали скорость 35 км/ч. Экипаж ЗСУ состоял из 6 человек.

Related Post

Основной танк OF-40Основной танк OF-40

Основной танк OF-40 Италия Военно — политическое руководство Италии, которая является активной участницей НАТО, уделяет значительное внимание наращиванию мощи своих вооруженных сил, прежде всего сухопутных войск. Это достигается как совершенствованием

Легкий танк М551 «Шеридан», СШАЛегкий танк М551 «Шеридан», США

Первоначально машина называлась «бронированная разведывательная / воздушно-десантная штурмовая». В период между 1966 и 1970 годами в американскую армию было поставлено 1700 ед. По назначению машина определялась как основное средство разведки

«Озорио» ЕЕ-Т1, ЕЕ-Т2 — основной танк, Бразилия«Озорио» ЕЕ-Т1, ЕЕ-Т2 — основной танк, Бразилия

В начале 80-х годов прошлого века специалисты бразильской фирмы ЭНЖЕСА приступили к разработке танка, в конструкции которого предполагалось использовать башню с вооружением английского опытного танка «Вэлиант», а также западногерманские дизельный